FAQ обслуживание и ремонт FIAT Bravo, Brava и Marea

Советы по обслуживанию и ремонту FIAT Bravo, Brava и Marea


Вместо штатной магнитолы…

Подскажите пожалуйста, можно ли снять штатную магнитолу с Марии? Не могу я это слушать!!! Хочу  поставить что-нибудь приличное.  Какие магнитолы годятся? Спасибо!

Ответ : Igor,

Штатная магнитола снимается с помощью специального ключа или нескольких скрепок (я еще не встречал магнитолу, которую нельзя снять скрепками).
На ее место ставится любая стандартная магнитола. Единственная проблема — получается неэстетичная дыра, для закрытия которой есть специальный переходник, который не очень просто найти.

DS.spb
Такие переходники сейчас всегда есть в продаже. Звоните в магазин: 972-03-47.


Впечатления о BRAVA …

 1. Отправлено : grach 08 Июля 1999

Вот преодолела вчера машина 25 тыс. рубеж и я решил поделиться почти годичными впечатлениями об эксплуатации.

Машинка покупалась моей конторой в АРМ Авто в июле 1998. Там же делалась вся гарантия. До 9тыс. ездил на ней другой наш сотрудник, а с осени 98г. и до сегодня езжу я. Generally, у меня очень положительное впечатление от этой машины — постоянно получаешь удовольствие от езды. Но вас, наверное, будет интересно не субъективное мнение, а список инцидентов и замеров за этот год.
Вот он.

0. ТО1(не помню когда) и ТО2(15 тыс.) — все штатные мероприятия.

1. 6 тыс. — замена вентилятора отопителя (по гарантии)

2. 15 тыс. — замена сломанной пластиковой защиты картера на металлическую (около 100 долл.)

3. зима — пару раз были проблемы с заводом в самый холод (машина критична к качеству топлива)

4. 20 тыс. — замена крепления металлической защиты картера (сам стукнул о трамвайные рельсы) (около 900 руб.). ВООБЩЕ, машина «сидит» чень низко, и это главный ее недостаток.

5. Два раза меня стукали. Первый раз все закончилось запаиванием заднего бампера и новыми креплениями к нему, а во втором — жестянка по капоту. Все работы выполнены по страховке (Ингосстрах).

6. Бензина кушает много — 40 литров на 350-370км (городской цикл).

7. Ничего сам с ней не делал — только мыл на мойках, пылесосил салон, доливал воду в бачок омывателя и заправлял бензином.

8. От «второго стука» заедает замок капота, поэтому открывается он двумя людьми — один держит ручку в салоне, а второй открывает. No problem.

9. Есть небольшая нечеткость рычага КПП при включении задней передачи.

10. А в остальном, прекрасная маркиза, …

11. И последнее. На мой вкус — машина очень красивая.

С уважением, Михаил.

P.S. Важно отметить, что это моя первая машина.

2. Отправлено : Vlad (Brava) 08 Июля 1999

Машину покупал в Росконе (Москва) осенью 1997 года. Очень красивый и резвый автомобиль, просто так, вразвалочку, не поездишь, поэтому и расход топлива аналогичный — 10-11 л/100км в городском цикле.

Какие были проблемы и расходы:
1. Заменил защиту картера на стальную (пластиковая сломалась, задев какой-то камень)
2. Действительно, зимой (с -20 градусов) возникают значительные проблемы, запустить очень сложно.:
3. У меня тоже есть нечеткость при включении задней передачи.
4. Сильно скрипит задняя полка. Вообще, я считаю, что Фиат очень сильно сэкономил на пластмассе для передней панели и др.
5. И все: замена масла и фильтров по графику.

Так что, рекомендую Браву всем…

Владислав.

3. Отправлено : Ser, 08 Июля 1999 в 20:11:04

Привет all!
Брава 1.6 SX 16V, октябрь 98, 18 тыс. км, гаражная.

По осени было следующее: после ночи стоянки в гараже заводилась после 4-5-ого тычка стартером. Это в какой-то момент меня даже испугало, но сейчас вроде бы этого не наблюдается.

Езжу до 4000 оборотов, город — иногда МКАД, кондиционер включен в теплое время года постоянно, зимой — печка.
Для себя вывел расход: 10 л на 100 км (плюс — минус).
Утешаю себя тем, что если бы выключить кондей, то будет меньше — близко к паспортным данным. Но выключать его не хоцца.

Что очень не нравится, то это глюки датчика топлива. Когда они начались, поехал в Роскон — они по гарантии почистили его. Через какое-то время (2-3 тыс) снова пошли глюки. Поэтому, всегда при заправке обнуляю счетчик, и потом заливаю бензин из вышеуказанной нормы расхода.

Вопрос ко всем: когда менять передние колодки ? И чьи ставить ?
Мои, по оценкам Роскона, пройдут 20 тыс. (хотя езжу спокойно).

Автор основной статьи заметил, что машина- красивая. Согласен с ним. Более того, она гораздо просторнее аналогов того же класса.

С ув. Сергей

4. Отправлено : BSD

Несмотря на предвзятое отношение к Фиату у некоторых участников конференции, надо констатировать, что больших проблем не было. Единственное, что доставало, не заводится в сильные морозы, если совсем остынет. Сиденье водительское вот 2 раза ломалось, и если в первый раз чинил на сервисе за 30 баксов, во ворой раз был умнее — ничуть не хуже за бутылку пива у сварщика в гараже. Один раз лопнула труба глушителя и болталась по асфальту но надо было ехать и ничего, чинить некогда было — через 200 км лишнее стерлось. Остальные неисправности — в пределах разумного. Детали почти все всегда 99% в наличии, сервис сравнительно недорогой — в общем вполне неприхотливая машина на каждый день.
Кстати Фиат я купил в 1997 году посмотрев на Темпру одного своего знакомого, он года четыре ездил каждый день, только масло менял и колодки — ничего машина была жива.

До этого больше чем 1 год не на одной машине не ездил, так купил покатался, надоела продал. Сам даже удивляюсь, но Фиат нравится мне сейчас ничуть не меньше, чем тогда когда покупал.Не видел еще на улице машину, которую мне хотелось бы больше. Надо отдать должное дизайнерам — машина 1995 года смотрится вполне современно.

 


Вопрос в чем-то глупый, но все-таки, у кого какие впечатления от Fiat Brava. Я тут подумываю о приобретении 95-96 года, кто что скажет? Заранее благодарен.

Ответы:
Отправлено : BSD

Плюсы:

Стильная, красивая машина, несмотря на 95 модельный год не устаревает, как японки.
Удобные сиденья, приятный интерьер.
Много места для пассажиров сзади.

Минусы:

 Плохой обзор, мешает стойка лобового стекла, при движении задним ходом обзор вообще никакой.
При работе щеток вода смывается на стекло водителя, оно тут же становится грязным.
Довольно шумная.
Управление оставляет желать лучшего (но 140 — нормальная скорость, крейсерский режим, если позволяют условия).
Плохое отопление зимой.
Отстойная штатная магнитола, но чтобы ее заменить надо покупать проставку – заглушку.
Облезает краска, несмотря на то, что кузов оцинкованный.
Ломается, иногда.

P.S. Зимой в сильные морозы (больше 25-30) не хочет заводиться. Ни в одном сервис центре в Москве не дали вразумительного объяснения.
И еще я слышал, что машины выпуска 95 года отзывали — там были какие-то проблемы с 3-ей передачей.
Но в целом грех жаловаться, 3 года ежедневной эксплуатации в Москве, кроме регламентных работ (замена масел, фильтров, ремня ГРМ) где-то на 40 тыс. кончился термостат — поменяли, заодно поменяли прокладку головки (развели), на 80 тыс. поменяли передние рычаги, тормозные диски (развели), задние амортизаторы, на 100 тыс. лопнула труба глушителя — починили за 30 долл. качественно.
Кирилл.

Вопрос:

Со стартером похоже есть проблемы иногда едва крутится ,как будто аккумулятор разряжен, причем это только на прогретом двигателе, но после двух трех тычков начинает крутиться нормально.

Ответ:

Снимать — разбирать. Похоже, якорь к статору прилипает. Смотреть заднюю втулку, иначе при сильном износе можно попасть на замену якоря или стартера в сборе — как повезёт:(.

 


Если уходит тосол…

Отправлено : Alligator

На моторе 1,6 термостат расположен справа от двигателя. К нему подведены несколько шлангов разного диаметра. Так шланг печки соединяется с термостатом через ПЛАСТМАССОВЫЙ переходник. Этот переходник треснул и тосол стал подтекать.
В результате была вероятность запороть двигатель из-за копеечной экономии на металле.
Мне все это показали и починили мастера из моего гаражного сервиса. Чинили 3 часа со сборкой — разборкой термостата. Отдал 600 рублей за работу, 90 — за хомуты и 420 за 5 литров концентрата. Я думаю, что в авторизированном сервисе цена была бы баксов 300-400, т.к. «Менять термостат в сборе».

Я подозреваю, что кому меняли термостат — было что-то подобное.
Когда исправили неисправность и стали прогонять мотор — заметили, что треснул еще один такой же переходник. Меняли и его.

 


Categories: