Впечатления о Punto

Экономичный во всех отношениях

image100

Большой город, жара около 35 градусов. Сосредоточиться на чем- либо, в том числе на управлении машиной, сложно. Но маленький, абсолютно послушный и необременительный городской автомобиль, созданный, чтобы ни при каких обстоятельствах не осложнять владельцу жизнь, спокойно несет нас по улицам. Управление им не имеет ничего общего с борьбой за выбранное направление, такой знакомой владельцам отечественных машин. Мы едем на Fiat Punto SX 55.

image101Фиатовские дизайнеры на всякий случай подсказывают, что их машина похожа на ракушку. Кто знает, какие бывают ракушки на Средиземном море? Но нечто морское в машине есть, ее синий цвет в заводской спецификации назван blue capri. А внешность все же хочется охарактеризовать иначе. Во-первых, это уже почти однообъемник, во-вторых, он относится к категории «улыбчивых» автомобильчиков мягких форм и нежных обводов. Это направление дизайна принято называть дружелюбным. Так или нет, но Fiat Punto — машина очень органичная и красивая.

Небольшой она кажется снаружи, но четыре высоких человека поместятся в Punto без проблем. У всех над головой останется по 5 или 6 см, колени задних пассажиров не будут соприкасаться со спинками сидений, а боковая поддержка всех посадочных мест плотно возьмет людей в свои объятия. Выполненная в светлых тонах обивка зрительно добавляет салону простора. На дверях комбинация бежевой ткани и светло-серой пластмассы. Сиденья бежевые с серыми боковинами.

Место водителя — почти эталон эргономики, что в таком классе автомобилей встречается крайне редко. Все регулировки механические. Длина и наклон — это понятно, но есть еще и регулировка по высоте и регулировка поясничного отдела. И алгоритм их просчитан очень скрупулезно. Думать о расположении педалей и рычага перестаешь на 10-й секунде. Протянул руку — рычаг КПП, тронул ногой — педаль газа. Педали работают с минимальными усилиями, про них кто-нибудь обязательно скажет «женские», рычаг 5-ступенчатой КПП не оставляет поводов для сомнений, какая именно передача включена. Трехспицевый руль с кнопками управления магнитолой и большущей «бибикалкой» посередине. Выглядит он немного странновато, в стиле Pininfarina предыдущего поколения, но работать им — одно удовольствие. Усилителя нет, да он и не нужен. Хотя переменные передаточные отношения подобраны так, что поначалу создается иллюзия, что усилитель есть. А водителя ждут и другие приятные сюрпризы: очень хорошие зеркала заднего вида (правое панорамное), электростеклоподъемники передних окон и люк в крыше.

Место крепления салонного зеркала скомпоновано, как блок управления: большая рукоятка механического привода люка, у которого два положения, здесь же две лампы освещения — одна для всего салона, другая для водителя.И жидкокристаллические часы. Зеркальце только на правом противосолнечном козырьке (долой женщин из-за руля?). Передняя панель Punto из серой добротной пластмассы получилась не только весьма функциональной, но и красивой. Приборы накрыты стильным большим козырьком, благодаря которому блики на них исключены. Набор их немного непривычен, т. к. включает в себя тахометр, столь редкий у машин с двигателями маленького объема. Хорошо продуманная и сделанная большая полка для мелочей идет от дефлекторов вентиляции над бардачком, кстати, глубоким. Его крышка в открытом положении становится полочкой с двумя подстаканниками. Гордое название магнитолы ничего не скажет специалистам по аудиотехнике: она называется FIAT. Четыре динамика очень правильно размещены в углах салона. На крыше — несъемная антеннка. В самой нижней части «бороды» расположен уголок курильщика. Поскольку итальянцы бросят курить последними в Европе, пепельница у Punto объемная с огромным прикуривателем. Но когда она закрыта, ее не заметно. Человек некурящий долго будет рассказывать, что в его машине пепельницы спереди нет вообще. Большое остекление, к сожалению, «компенсируется» немного толстоватыми стойками — стандарт по безопасности. Угол открывания дверей — 72 градуса. Это очень много. И очень удобно. Особенно для женщин в узких юбках или вечерних платьях.

image102Вызвавшие в свое время большую дискуссию задние фонари, доходящие до крыши, на первый взгляд похожи на американскую светотехнику. Кроме белого сегмента заднего хода все остальные плафоны красного цвета. Где же желтые указатели поворота? Да под белым колпаком фонарей заднего хода. Желтую лампочку видно только во время работы. Передняя светотехника от немецкой фирмы Hella. Фары объединены с передними указателями поворота, которые тоже закрыты белым колпаком.У Punto 55 двигатель объемом 1100 см куб. с центральным впрыском. Цифра 55 в индексе обозначает мощность двигателя в л. с. Итальянская школа компоновки подкапотного пространства делает доступной почти любую деталь. И к свечам доступ открыт, и масляный фильтр на виду, и на впрыск полюбоваться можно со всех сторон. Самое большое устройство после двигателя и аккумулятора — это блок управления впрыском Magneti Marelli. Вертикальный расширительный бачок большого объема объединен с левым бачком радиатора (бачки радиатора боковые, а не горизонтальные). Очень компактно. Бачок омывателя, о существовании и приблизительном местонахождении которого осведомлен даже начинающий водитель, спрятан в левое крыло. Наружу выглядывает только пробка, и никаких сведений об уровне жидкости получить нельзя.

В случае проблем с электромотором подступиться к бачку омывателя можно будет, сняв пластмассовый подкрылок. Такие подкрылки — заводская комплектация. Кстати, заглянув под машину, мы оценили добротный слой антикоррозионного покрытия кузова. Русский пакет. Вниманию угонщиков. Номер кузова выбит на днище под ногами правого пассажира и прикрыт аккуратным лючком. Рассчитана машина только на хороший асфальт. Энергоемкость подвески достаточна для неровностей того, что у нас называется «хорошая дорога», но ее не хватит там, где иностранцы обычно выкрикивают что-то вроде «ой, мама». Падение в любую яму с острыми краями моментально оборвет жизнь покрышки Goodyear 165/65 R13. А обычный на наших дорогах выступающий люк прикончит приемную трубу выпускной системы. Высокий бордюр уменьшит размер переднего спойлера.

Выдающихся динамических показателей от мотора Punto 55 ждать не стоит. Он может гарантировать владельцу уверенное движение со скоростью потока, безопасность при обгоне отечественных машин и экономичность. Желание ехать активно потребует от водителя интенсивной работы педалью газа и рычагом КПП, тем более что в помощниках у него тахометр. Хотя и с этой задачей машина справится. В обмен на ресурс.

Punto SX 55 — самая скромная и дешевая версия. Машина не столько для экономных, сколько для временно стесненных в средствах. У Punto 3 варианта кузова: 3- и 5-дверный хэтчбэк и кабриолет, 6 различных двигателей, 3 механические КПП (в том числе и 6-ступенчатая) и одна ECVT. Есть и топ-версия GT — зверский автомобильчик с максимальной скоростью более 200 км/ч и разгоном до сотни за 7,9 сек. И все это при объеме двигателя в 1,4 литра.

Но хороши все модификации Punto. Автомобилем 1995 года он был назван по праву. Даже самая скромная разновидность — это машина с оптимальным соотношением качество/цена. Хотя в нашей стране таможенная

Categories: