Краш-тест Пунто

В журнале “Авто-ревю” за 1998 год я нашел интересную статью, посвященную краш-тестам автомобилей. В их числе был и Fiat Punto. Было разбито в хлам 7 небольших автомобилей, которые относятся в Европе к категории “В”. Все серии испытаний проходят по одному сценарию. Сначала организаторы отбирают популярные на рынке автомобили одного класса и одного модельного ряда и ананимно закупают по две машины каждой модели. Почему по две? Одну разбивали в лоб, другую в бок – все просто.

punto1При боковом краш-тесте в водительскую сторону неподвижного автомобиля на скорости 50 км/час врезается тележка с укрепленным на ней сминаемым барьером. Лобовой же удар по правилам EuroNCAP  (независимая международная организация) происходит на скорости 64 км/ч м с 40-процентным перекрытием, но о деформируемый барьер. Тестировались (разбивались):

 

  •           VW POLOpunto2
  •           Ford Fiesta
  •          Opel Corsa
  •          Nissan Micra
  •          Renault Clio
  •          Fiat Punto
  •          Rover 111

Не буду описывать подробно об испытаниях других марок, так как естественно нас интересует, как проявил себя Punto. А проявил он себя прямо скажем — не очень. Относительно свежий Punto несколько разочаровал, хотя он и удовлетворяет требованиям к пассивной безопасности. Деформация кузова была значительной – например, соединение передней стойки и приборной панели не выдержали и лопнули по местам точечной сварки. Панель отошла от креплений, опоры водительского сиденья ушли вниз, и вместе с деформацией пола это может представлять серьезную угрозу для ног водителя. Вдобавок перемещение передней колонки в салон было слишком большим, а голова водителя соскользнула с подушки. Обе двери открывались, но с усилием.
В данном краш-тесте очень неплохо проявили себя VW POLO и Ford Fiesta. Обе модели были оснащены надувными подушками водителя, балками в дверях и преднатяжителями ремней. Точно так же был оснащен и Punto, но рузультат к сожалению не такой хороший.
Кстати российским покупателям надо учесть, что оснащение поставляемых на восточноевропейский рынок автомобилей может быть и другим – например, без подушки безопасности для водителя в базовой комплектации. А как показывают краш-тесты, на безопасности экономить не стоит.

Categories: