Тест Marea

   image79
Первые километры пути показали: троганье с места — процесс непростой, машины могут и заглохнуть. Дело в том, что передаточные числа КПП и особенности работы сцепления и педального узла таковы, что при трогании нужно давать чуть больше «газа», чем обычно. Оставил хорошее впечатление 2-литровый 5-цилиндровый мотор мощностью 147 л.с. По-итальянски «крутильный» движок в то же время имеет ровную характеристику вплоть до 4500 об/мин, где в нем и просыпается азарт.


image63image62
Ограничитель оборотов срабатывает на отметке 7000 об/мин. Пятой передачей можно пользоваться уже с 60 км/ч, что очень важно при движении в городе. В тоже время, коль приспичит, вторая передача позволяет смело рвануть до 100 км/ч — можно пустить пыль в лобовое стекло оппонентам по «светофорному» единоборству.Но все это крайности. При динамичной езде нужно держать стрелку тахометра на уровне 4500—5500 об/мин. Правда, при этом придется слушать уже не магнитолу, а «музыку» из-под капота. Может быть, так и надо: при напористой езде это многим нравится. Тормоза показались слишком нежными — уж очень мало усилие на педали. Однако к этому мы быстро привыкли, и проблем с торможением не было.Устроила нас и управляемость: у машин мягкие, но быстрые реакции, хорошая чувствительность. Но это — в относительно спокойных режимах движения. С ростом скорости на первый план выбираются «прелести» усилителя рулевого управления. При прохождении даже пологих поворотов на скорости 120—140 км/ч реактивного действия не хватает, и надежная цепочка «водитель—автомобиль—дорога» вдруг рвется, превращая езду в борьбу с машиной. Наиболее частая ошибка,
которую мы делали в такой ситуации, — поворот руля на больший, чем
нужно, угол. Как следствие, машина шарахалась в поворот гораздо резче, чем планировалось.

Image66image69

Довольно жесткая подвеска начинает раскачивать кузов на мелких неровностях, и это требует дополнительного внимания при контроле траектории. Не радует и то, что все трещины, выбоины и швы исправно приходят на руль. В поворотах возникает самопроизвольное отклонение машины, на выбоинах Marea «спрыгивает» наружу. Это плохо, ведь автомобиль скоростной —»максималка» за 200 км/ч, а уже при 150 км/ч езда из удовольствия превращается в работу. Возможно, мы увлеклись: такие скорости более характерны для езды по автобанам, а не по нашим трассам. На меньших скоростях все отлично: Marea легко заныривает в поворот и четко «пишет» намеченную дугу. Если переборщил с «газом» — машина скользит всеми четырьмя колесами наружу. Чтобы вернуть ее на путь истинный, достаточно чуть сбросить «газ» и довернуть руль. Но и здесь ложку дегтя добавила жесткая подвеска; даже на пологих неровностях машина скользит вбок нервно, скачками. С такой подвеской хорошо ездить по «письменному столу» — вот где отменная характеристика поворачиваемости проявит себя в полной мере! На активные действия педалью акселератора Marea живо отзывается урчанием мотора. Причем иногда создается впечатление, что урчания больше, чем тяги. Звук двигателя слышен всегда — даже при очень плавных разгонах. Аэродинамические шумы всерьез заявляют о себе на 110—120 км/ч.

image64image65
Когда скорость переваливает за 140 км/ч, свист ветра уже становится назойливым. Вносят свою лепту в шумовое оформление и шины. Особый напор проявили покрышки Pirelli Р6000 на седане. Michelin Pilot SX, в которые обут универсал, голосили поменьше. Любопытно, что при всей схожести характеров, поведение универсала нам понравилось гораздо больше. Наверное, свою роль сыграли увеличившиеся масса и длина, измененные характеристики задней подвески, разные шины. Универсал чуть более покладист, дружелюбен, комфортен.

Categories: