Fiat Uno

image99Во все времена FIAT лучше всего удавались именно маленькие автомобили. И хотя история концерна знает удачные изделия больших размеров, имя фирме, а в послевоенное время и основные деньги, сделали малолитражки всех мастей. У европейцев слово FIAT вызывало одни и те же ассоциации: Fiat 500, 850, 126, 127, в наше время этот ряд продолжен также типичными «горожанами», цифровые обозначения которых сменились именами — Panda, Unо, Cinquecento, Punto и т. д.

И вот как-то раз, когда концерн FIAT решил сделать очередной городской автомобиль, руководство приняло решение не привлекать к работе своих дизайнеров и инженеров, а провести конкурс. Для него были приглашены именитые ателье ItalDesign и Bertone. Задуманная машина должна была заменить очень удачный и любимый потребителями Fiat Ritmo. В этом конкурсе победил проект ItalDesign. Джуджаро тогда увлекался темой зрительного увеличения внутреннего объема при незначительных внешних размерах, а в числе прочих приемов отрабатывал вертикальную посадку. Это сегодня такие идеи не кажутся новыми, а в то время это считалось революционным. Дизайнерская свежесть проекта Джуджаро заказчику очень понравилась. А проект Бертоне был более традиционным. Но, к слову, он тоже нашел воплощение. Немного полежав в запасе, проект автомобиля был продан чехам, а получившаяся машина называлась Skoda Favorit. Для будущего автомобиля Джуджаро разработал два типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбэк.
Все время, пока шла работа над автомобилем, во внутризаводской документации он условно назывался Unо — один. И когда машина была готова к производству, было решено оставить заводское имя. Отдел рекламы концерна придумал специальное объяснение. Предшественник Fiat Ritmo символизировал ритмичную жизнь современного горожанина, а Uno — ни много ни мало — это лидер нового поколения автомобилей.
Так и оказалось. Дебют машины состоялся в 1983 г., на следующий год Fiat Uno получил титул «Автомобиль года». Благополучно дожив на конвейере до 1989 г., Uno был подвергнут рестайлингу.Эту работу поручили автору — Джуджаро. Мастер сумел безупречно выполнить столь тонкую работу. Ведь достаточно часто рестайлинг ухудшает облик автомобиля — но не в случае с Uno. Обновленный Uno в допустимой степени стал похож на Тipo и в то же время приобрел более современные черты. В таком посвежевшем виде на конвейере Uno оставался до наших дней, но с недавних пор его производство полностью переведено в Польшу.
Из-за появления в 1993 году Fiat Punto и переезда в Польшу Uno на какое-то время оказался в тени, и у многих сложилось впечатление, что его выпуск прекращен.
К тому же первое время после переезда Uno шел только на польский рынок. И вот теперь, достаточно его насытив, Fiat Uno готовится к вторжению на рынок России. Планируется, что продажи польскихUno начнутся весной — в начале лета 1997 года. Этим обстоятельством и объясняется наш интерес к такой, казалось бы, знакомой машине.

Перед нами новый пятидверный Fiat Uno 1.5 i.e. SX цвета зеленый металлик. Выглядит машина весьма современно. Передний фартук с противотуманными фарами и черной пластмассовой накладкой придает облику оттенок спортивно-сти. Обращает на себя внимание культура сборки. Все пластиковые накладки и молдинги идеально стыкуются с бампером, небольшие брызговики находятся точно на месте, пластмассовые окантовки повторителей поворота аккуратны и изящны, и даже освещение заднего номерного знака выполнено с изыском и все той же аккуратностью. На все это невольно обращаешь внимание , так как украшательной пластмассы на машине очень много. А видели бы вы дверные ручки.
Они из какой-то очень внушающей доверие пластмассы и даже с резиновыми вставками. В общем, оформлен автомобиль с большим старанием и уважением к потребителю.
Машину перед началом поездки пришлось заправлять, поэтому мы обратили внимание еще на одну выполненную с блеском вещь. На пробку бензобака. Даже эта деталь сделана так, чтобы упростить нашу жизнь. Пробка эта с замком. И нет на ней никакой резьбы или пазов, в которые надо попасть. Вставил пробку, повернул ключ. Все. Завидная простота.Если открыть все двери, кажется, что машина распахивается настежь. Угол открывания дверей что надо. Садимся. Такое впечатление, что, проектируя машину, Джуджаро усадил четырех достаточно высоких людей, а затем вокруг них создал машину. Вот разве что те четверо были худыми. По ширине места немного. А по высоте и длине — предостаточно. Причем в равной степени и для сидящих сзади и для сидящих спереди. В салоне уютно. От примененной в отделке салона пластмассы не веет бедностью.А тканевое покрытие сидений, вставки в дверях и полностью тканевый потолок (все серо-голубое) выглядят просто замечательно.

С виду простое торпедо на самом деле не так просто. До знакомства с Uno не приходилось встречать так интересно расположенной пепельницы. Если бы не толстая, более 100 страниц, заводская инструкция с картинками, мы бы пепельницу на торпедо никогда не нашли и решили бы, что машина для некурящих. Пепельница с прикуривателем замаскирована на верхней кромке торпедо, справа от панели приборов под большой крышкой. О том, что это крышка и она поднимается, догадаться нельзя никак. Открыть ее можно только по подсказке. Отдельного разговора заслуживают и приборы. Комбинация их стандартна: спидометр, тахометр и т. д. А в самом низу панели помещена схема автомобиля, вид сбоку. Вроде бы контрольные лампы. Да, но не так все просто. Что должен сделать современный водитель перед выездом? Помните, когда сдавали на «права», что говорил инструктор?
А что говорит по этому поводу инструкция к любому отечественному автомобилю? Перед выездом надо провести несколько часов в поисках видимых и невидимых неисправностей. Заглянуть в самые уязвимые места, точно узнать, что там с маслом в двигателе, как поживают тормозные колодки, не случилось ли чего за ночь с давлением в шинах, не испарился ли тосол, в добром ли здравии лампочки в фарах, которые еще вчера вечером исправно светили, а сегодня утром — неизвестно, и, кстати, не подевалась ли куда-нибудь тормозная жидкость, пока вы заглядывали в радиатор? Список этих вопросов бесконечен. Но, чтобы не утомлять итальянского горожанина такими неприятностями, на панели приборов Uno есть специальная контрольная панель, тот самый вид сбоку. Именно она сможет успокоить владельца, что у него с машиной все в порядке. Эта контрольная панель диагностики просигнализирует о недостаточном уровне масла, проблеме с количеством охлаждающей жидкости, неисправности ламп наружного освещения, упавшем уровне жидкости в тормозной системе, незакрытых дверях и износе колодок передних тормозов. Но больше всего поражает в этой панели другое. На картинке крупно вычерчена норма для передних и задних колес: по 1,9 бар. Если давление меньше — зажигаются красные сигнальные лампы. Ни на одном автомобиле данного класса с этим сталкиваться не приходилось. К разговору о заботе, которая в этой машине чувствуется во всем. Даже рукоятка открывания капота — красная.
В остальном все оборудование и оформление салона привычно. Печка проста в управлении, магнитола Blaupunkt Toronto SQR 46 поет свои песни и т. д. Из дополнительного оборудования у машины — только электростеклоподъемники в передних дверях.

С багажником все в порядке. Запаска полноценная, есть и неплохой набор инструментов.
В очередной раз мы были изумлены, когда заглянули под машину. Задняя подвеска. Все, как принято у машин этого класса. Трехвитковые пружины, амортизаторы.
Но вот балка и рычаги подвески! По толщине они превосходят все известные нам. Их надежность не вызывает сомнений. Сделано это, в первую очередь, для увеличения устойчивости. Машина-то высокая и неширокая. Тормоза барабанные. В передней подвеске все умеренно и привычно — MacPherson, стабилизатор поперечной устойчивости. И дисковые тормоза. Что приятно, днище у автомобиля абсолютно ровное. Зацепиться за кочку нечем.

Как ездит эта машина? Как выглядит, так и ездит. Аккуратно и с большой заботой о нас, сидящих внутри. Большинство знакомых нам автомобилей такого класса немного «дубовые». А Uno по энергоемкости подвески просто покорил. Провокационные падения в ямки не приводили к пробою. Двигатель позволяет очень интенсивно разгоняться. В сочетании с прекрасно подобранными передаточными числами и отменными тормозами Uno даже провоцирует на интенсивное движение. При незначительных габаритах он очень подходит для городской езды.
На нем можно уверенно вклиниться в освободившийся просвет, резко уйти, в нужную минуту осадить без боязни завертеться юзом. Автомобиль настолько четко откликается на педаль газа (спасибо системе впрыска Magneti-Morelli), что, несмотря на беспрецедентно плохую резину невиданной фирмы Kelly 165/65R13, можно всегда предвидеть ту грань, за которой машину сорвет в неуправляемый занос.
Честно говоря, писать о такой машине, как Uno, достаточно сложно. Она такая, какой и должна быть нормальная машина. Нормальная во всем. И при том очень сбалансированная и вполне современная, несмотря на солидный возраст. И не только благодаря инженерному потенциалу конструкции. За 14 лет выпуска в Uno было внесено более 1500 конструктивных изменений, так что этот автомобиль ничуть не отстал от времени

Categories: