Fiat Punto 2

pyellowТе, кто от каждого «фиатика» ждет революции, на сей раз остались ни с чем: с точки зрения дизайна новый Fiat Punto — это лишь развитие идей предшественника. Те, кто оценивает ситуацию на рынке более прагматично, уверяют, что итальянский концерн сделал верный шаг: предыдущий Fiat Punto пользовался в Европе таким успехом (продано около 3-х миллионов машин), что грех не обогреть в лучах этой славы и новичка. Но одно не вызывает сомнений: новую машину нельзя было не назвать Punto…почему? Да потому, что старый и новый автомобили похожи друг на друга, как две…картофелины! Но очищены они по-разному. В первом случае кожицу скрупулезно соскабливали, опасаясь нарушить природную гармонию корнеплода (биодизайн).
Взяв такую же картофелину-заготовку для нового Punto, дизайнеры из фиатовского Центра стиля церемониться с ней не стали. Там, где раньше были плавные закругления, нынче получились грани.

pubackСейчас так модно. Как и прежде, Fiat Punto предлагается с двумя вариантами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек. Но если раньше машины с разными кузовами отличались лишь числом дверей и их размерами, то сейчас различия стали посерьезней: в облике трехдверного Punto больше агрессии, а пятидверная машина, как и подобает милому семейному автомобилю, поспокойней, а тому же, ради увеличения багажника, ее сделали на 35 мм длиннее. Двигателей на выбор пять, и все они четырехцилиндровые. Три бензиновых: два рабочим объемом 1.2 литра, но с разным числом клапанов на цилиндр (2 и 4), и 16-клапанный 1.8-литровый мотор. И два дизеля: оба 1.9 литровые, но один атмосферный, а второй — с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива common rail. С коробками передач ситуация такая. Во-первых, это обычные 5-ступенчатые коробки, которые могут быть установлены в комплекте с любым из предлагаемых двигателей. Во-вторых, 6-ступенчатая коробка, предназначенная для комплектации трехдверной спортивной версии Punto Sporting с 16-ти клапанным 1.2-литровым двигателем (особенно подчеркивается, что пятая передача здесь не повышающая: максимальная скорость 172 км/ч достигается именно на ней). Для снижения вибраций рычага переключения передач привод от него к коробке сделан на тросах. А еще есть вариатор, причем в русле последних веяний, здесь предусмотрен режим самостоятельного выбора фиксированных передаточных отношений. Для «обычного» Punto в версии ELX этих передач шесть, а для версии Punto Sporting — аж семь!

panelФиатовцы назвали эту трансмиссию Speedgear.Но самое важное в ходовой части — это новая подвеска. Сделана она по самой распространенной схеме для машин подобного класса: продольные рычаги и скручивающаяся поперечная балка (как на вазовских переднеприводных). И хотя фиатовцы гордились применяемой ранее компактной подвеской, но, вероятно, так и не смогли избавиться от главной проблемы: долговечность задней подвески, особенно при эксплуатации в жестких дорожных условиях, была невысокой. (Многие российские владельцы Punto сталкивались с необходимостью дорогостоящего ремонта задней подвески через 40-70 тысяч километров пробега). Теперь, если судить по тем же вазовским машинам «восьмого» семейства, таких неприятностей быть не должно. Есть интересное новшество и рулевом управлении. Отныне «легкость руля» можно регулировать самостоятельно. Предусмотрено два режима работы электрического усилителя: city и normal — городской и обычный. Для перехода из одного в другой нужно нажать кнопку на передней панели. В городском режиме усилитель работает более активно, и потому крутить руль так же легко, как на больших американских автомобилях. Правда, при этом напрочь пропадает информативность рулевого управления.

Но при маневрировании в стесненном пространстве «воздушный» руль — это, конечно, благо. Если вновь нажать кнопку и перейти на нормальный режим, то руль станет по-европейски упругим, но информативным, что особенно важно при движении с относительно высокими скоростями. Причем при выезде на загородную дорогу можно не бояться забыть о кнопочке, отключающей городской режим: по достижении примерно 70 км/ч усилитель рулевого управления автоматически перейдет в нормальный режим. Для версии Sporting (с шестиступенчатой коробкой передач) предусмотрен более сложный алгоритм управления усилителем. Здесь, когда включен городской режим, блок управления усилителем отслеживает еще и скорость нажатия а педаль газа. Если водитель едет «плавно педалируя», то усилитель работает интенсивно , и руль остается очень «легким». Если резко нажмет на газ, то режим усилителя приблизится к «нормальному», и на руле появится реактивное действие. Кроме того, электрический усилитель, коль скоро он включается только по мере необходимости, позволяет экономить до 3% топлива, что равносильно эффекту от снижения веса машины на 50 кг (то есть, если бы новый Punto весил столько же, сколько старый), и это в какой-то мере компенсирует увеличение веса новичка.

Резюме: недорогой, практичный, с красивой внешностью итальянский автомобиль обречен на успех. Но все-таки, надо признать, что вряд ли фиатовцам вновь удастся повторить триумф Punto-предшественника. Впрочем, рынок покажет. А что до России, то надо подождать появления нового Punto у дилеров и посмотреть на ценники. А еще хочется, чтобы новому Punto удалось убедить покупателя в том, что Фиат — не только доступный, но и надежный автомобиль.

Categories: