Tipo/Tempra

Автомобили ФИАТ — Типо/Темпра имеют внешний вид, весьма характерный для легковых транспортных средств малого класса, выпускавшихся в конце 80-х. Эти машины, хотя и получили слегка сглаженные линии кузова, все же еще не избавились от угловатости в дизайне. Тем не менее, внешний облик авто выглядит весьма привлекательно на фоне конкурентов, особенно это касается Темпры .

Продолжая разговор о внешности вышеупомянутых подержанных автомобилей, стоит упомянуть о том, что лакокрасочное покрытие машин, выпущенных в период 1989-90 гг., склонно к помутнению, особенно это заметно на авто красного цвета. Кроме того, при внешнем осмотре приобретаемого автомобиля особое внимание стоит уделять уплотнениям стекол, т.к. уплотнитель лобового стекла зачастую деформируется в процессе эксплуатации машины. При этом из-за попадающей в салон воды возникает риск повреждения блока предохранителей, расположенного под приборной панелью. Подобный недостаток характерен для машин 1989-93 годов выпуска. Первая попытка избавиться от коробления уплотнителя лобового стекла и возникающей вследствие этого негерметичности была предпринята производителем в 1991 году. На модели Типо, помимо описанного выше дефекта, возможно также подтекание уплотнителя задней двери.

Салоны ФИАТов заслуживают особой похвалы. Просторные и широкие, они позволяют свободно разместиться на заднем сиденьи трем пассажирам средней комплекции, а для двух человек, сидящих впереди, места более чем достаточно. На рынке подержанных транспортных средств сегодня предлагаются автомобили семейства Типо/Темпра с четырьмя типами кузовов. Два из них — это 3-и 5-дверные Типо , третий и четвертый — Темпра с кузовами седан и универсал. Последний имеет обозначение STATION WAGON и обладает самым просторным кузовом. На нашем рынке эта модификация котируется не очень высоко и встречается крайне редко. Самой же покупаемой из всех трех моделей является Темпра с кузовом седан. Несмотря на свои достаточно большие по сравнению с одноклассниками размеры, салон автомобилей семейства Типо/Темпра все же имеет немало недостатков. Так, у многих владельцев машин, выпущенных до 1991 года, возникали проблемы с удобством посадки на сиденьях, контуры которых заставляли их все время сидеть в прямом положении. К тому же на некоторых автомобилях вдобавок к этому наблюдалось дребезжание сидений из-за большого зазора в салазках. Вибрацию приборной панели к плюсам автомобиля тоже не отнесешь. Правда, этот недостаток был устранен в 1990 году. Отделка салона также не без греха: плохая подклейка обивки, отставание краев пластмассовых деталей, слабое крепление и вибрация отдельных элементов встречаются довольно часто. Улучшить ситуацию производителю удалось только после марта 1993 года, при модернизации внешности автомобилей.

Теперь о том, что касается оборудования салона. Начать разговор, пожалуй, стоит с дверных замков, которые на модели Типо 1988-90 гг.в. имеют слабый запорный механизм. Кроме того, для автомобилей выпуска 1989-93 годов характерны некоторые проблемы с работой центральных замков, которые иногда отказываются выполнять возложенные на них функции. Следует также помнить о том, что автомобили, произведенные до 1990 года и оборудованные электростеклоподъемниками, часто имели сбои в работе электродвигателей и кнопок управления данных устройств. Попытки улучшения ситуации предпринимались в 1990, 1992 и 1993 годах. Для передних стеклоочистителей машин, произведенных до 1991 года, свойственны проблемы с работой механизма привода. Задняя же щетка перестает работать в основном из-за переламывания жгутов проводов, идущих к узлам и механизмам, расположенным на задней двери. Данный дефект вызывает также отказы системы обогрева заднего стекла и стеклоомывателя.

При покупке автомобиля нельзя обходить вниманием работу приборного щитка, т.к. в машинах всех годов выпуска иногда отказывает спидометр, неточные показания дает топливомер, а контрольные лампы самопроизвольно зажигаются. Для модели Типо DGT характерны сбои в показаниях дисплея на жидких кристаллах. Хотя среди модификаций автомобиля нет версии гранд-люкс с высоким уровнем комплектации, многие из наворотов присутствуют в версиях S , AGT , SX и DGT . Базовая версия Типо имеет задние стеклоочистители, тонированные стекла, подголовники передних сидений, счетчик суточного пробега.На версии S/AGT устанавливаются: центральный замок, передние электростеклоподъемники, велюровые сиденья, раскладывающееся заднее сиденье ( Типо ); начиная с марта 93 г. — тахометр ( в версии S ) и рулевое управление с гидроусилителем. Модификация DGT/SX имеет гидроусилитель руля, регулировку рулевой колонки по высоте, регулировку водительского сиденья по высоте и в зоне поясницы, продлокотник переднего сиденья в центре, частично раскладывающееся заднее сиденье, щиток приборов с цифровой индикацией на жидких кристаллах ( DGT , его установка была приостановлена в конце 1992 года) и противотуманные фары в версии SX . На версию DGT/GT Гран-туризмо устанавливаются алюминиевые диски колес, противотуманные фары, электрический привод зеркал наружного вида и их обогрев, а также велюровые сиденья (передние — анатомического типа). Автомобиль с 16-клапанным двигателем (только Типо ) имеет более спортивный вид, нежели остальные модификации, передние сиденья анатомического типа, более полный набор контрольно-измерительных приборов и серийно устанавливаемую систему ABS в моделях 1993-94 г.в. (Примечание: автомобили Темпра всегда снабжаются велюровой обивкой сидений и регулируемой рулевой колонкой.)

Силовые агрегаты За все время производства моделей Типо/Темпра на них устанавливались дизельные двигатели со следующими соотношениями объема и мощности: 1697 куб.см (58 л.с.), 1929 куб.см (65 л.с.), турбодизель 1929 куб.см (92 л.с.).

Ряд бензиновых силовых агрегатов включал в себя моторы: 1108 куб.см (56 л.с.), 1372 куб.см (72 л.с.), 1580/1585 куб.см (83/90 л.с.), 1756 куб.см (110 л.с.), 1756 куб.см (138 л.с.), 1995 куб.см (115 л.с.), 1995 куб.см (148 л.с.). В большинстве бензиновых двигателей начала 90-х карбюраторная система питания была заменена системой впрыска топлива.

Теперь о типичных неисправностях силовых агрегатов, которые возникали в процессе эксплуатации машин. Системы питания двигателей с объемами 1,4/1,6 л на моделях 1989-93 гг.в. имели несколько случаев выхода из строя топливного насоса. Для систем питания автомобилей Типо 1988-89 г.в. была характерна течь топлива по резиновому шлангу бензопровода (в моделях, выпущенных до марта 1989 г.). Данные неисправности послужили причиной отзыва автомобилей, целью которого было устранение данных дефектов. Резиновые шланги были заменены на шланги с текстильной оболочкой. Помимо этого, на двигателях данного объема, устанавливавшихся на моделях 1994-го и некоторое время в 1995 г., были проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, которые отражались на работе двигателя. Проблема решена в ноябре 1993 года путем установки новой прокладки (металлической, но с резиновым покрытием) между датчиком и корпусом крышки. В моторах объемом 1,6 л (1989-93 г.в.) наблюдалось подтекание масла по прокладке за головкой блока. Дефект также был устранен в марте 1993 года, а до этого времени прокладку приходилось менять каждые 15.000-25.000 км. По заднему сальнику коленчатого вала после пробега 45.000 км также наблюдалось подтекание масла. Ситуация изменилась после июня 1993 г. Модели 1993-94 гг.в. часто имеют чрезмерный расход масла (проблема поршневых колец), дефект устранен в сентябре 1994 года. Двигатель объемом 1,8 л (модели 1991-92 гг.в.) имеет провалы в работе на малых оборотах. Фирма-производитель разобралась с данным дефектом после июля 1992 года путем замены инжектора. Дизельные двигатели 1,9 D/TD, 1989-94 гг.в. также имеют повышенный расход масла. В январе 94 г. благодаря установке поршневых колец другого типа проблема была решена. В дизелях 1989-92 годов выпуска наблюдается легкое подтекание топлива по ТНВД. После июня 1992 года завод-изготовитель начал устанавливать новый тип ТНВД. Турбодизельные моторы объмом 1,9 л, устанавливавшиеся на машинах 1989-91 гг.в., имеют слабую прокладку головки блока. Первая попытка исправить положение была предпринята в 1991 году, но результат оказался посредственным. Окончательно задача была решена лишь в 1992 году путем изменения прокладки, а также за счет лучшего охлаждения двигателя.

Трансмиссия Модели 1989-93 годов выпуска нередко приобретают неисправности КПП к моменту пробега автомобиля примерно в 80.000. В марте 1993 года недостаток ликвидировали. К характерным болезням КПП можно отнести течь масла по сальнику (первый подход к решению проблемы был сделан в марте 1991 г., а полностью задача решена в марте 1993 года путем установки сальника с двойным отворотом). На моделях 1989-92 гг.в. встречается затрудненное включение первой передачи и передачи заднего хода. Неисправности устранены в 1992 году путем улучшения обработки шестерен. Модели 1989-91 г.в. иногда имеют проблемы с синхронизацией на третьей передаче. Положение изменилось в лучшую сторону в 1992 году — установлен новый синхронизатор. После пробега в 100.000 км на машинах, выпущенных в 1989-92 годах, отмечено несколько случаев неисправностей синхронизаторов, однако начиная с июля 1992 года в КПП устанавливаются новые блокировочные кольца синхронизаторов.

Если вы решили приобрести версию TD (1989-91 г.в.), обратите внимание на работу дифференциала, так как именно в данной версии часто встречается прихватывание данного механизма, чреватое разрывом оси шестерен. Завод-изготовитель исправился в марте 1991-го — изменил процесс обработки металла и установки новой шайбы на оси сателлитов. Кроме неисправностей и недостатков, описанных выше, автомобилям Типо/Темпра зачастую свойственны такие мелочи , как выход из строя амортизаторов, подтекание гидроусилителя руля, вибрация глушителя и т.п. В заключение рассказа о фиатовских автомобилях хочется посоветовать тем, кто собрался приобрести подержанные авто модели Типо/Темпра , при выборе машины отдавать предпочтение автомобилям, выпущенным после 1992 года, так как с ними у вас будет гораздо меньше проблем, нежели с их более взрослыми собратьями.

            ИСТОРИЯ МОДЕЛЕЙ ФИАТ-ТИПО/ТЕМПРА
Дебют модели Типо с 5-дверным кузовом январь 1988 г.
Появление Типо с 16-клапанным двигателем 1990 г.
Выход в свет Темпры 1990 г.
Выпуск Темпры S.W. 1991 г.
Модернизация Типо и появление 3-дверного варианта Типо март 93 г.

Categories: