запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Внешность бывшего флагмана Lancia, спроектированного еще в середине 80-х годов, сегодня несколько устарела. Но, несмотря на это, массивный кузов со старомодными угловато-прямолинейными формами подкупает своей добротностью. Причем лучше других выглядят экземпляры, выпущенные после рестайлинга 1992 года, в ходе которого Thema обзавелись новой, более узкой передней оптикой со встроенным снизу «поворотником», иными радиаторной решеткой и капотом, а также более элегантными бамперами. Модель выпускалась в двух модификациях – распространенный у нас 4-дверный седан и реже встречающийся 5-дверный Station Wagon. Выбирая подержанную Thema, стоит воздержаться от покупки экземпляров первых годов выпуска, так как они подвержены коррозии. Характерными слабыми местами кузова являются пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. С 1989 года все машины начали оцинковывать, и ржавчина появляется только в тех местах, где защитный слой был удален.
Создатели автомобиля не экономили средств – материалы для обивки салона выбрали качественные, и даже сейчас они выглядят вполне прилично. Да и в остальном оснащение автомобиля, впервые увидевшего свет 18 лет назад, вызывает восхищение – все машины оборудованы двумя информационными табло систем контроля технического состояния (см. фото), электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал и центральным замком. На многих установлены климат-контроль или кондиционер, причем управление ими, а также перераспределение потоков воздуха осуществляется электроприводами. Большие кресла очень удобны. Комфортно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех версиях. Слабое место машин, выпущенных до 1989 года, – пластиковая ручка, позволяющая смещать передние кресла в продольной плоскости. Как правило, причина ее неисправности – коррозия приводного тросика.
Линейка моторов, предназначавшаяся для Lancia Thema, была довольно широка (см. табл.). Однако есть в ней особый «деликатес» – 8.32. Этими тремя цифрами обозначают эксклюзивную и самую мощную модификацию Thema, оснащенную 8-цилиндровым 32-клапанным силовым агрегатом от Ferrari объемом 2,9 л (205 л.с.). Внешне она отличается от других версий модели фирменным цветом «мокрый металлик», стандартно тонированными стеклами и литыми 16-дюймовыми дисками. Только на них Ferrari разрешила поставить свою фирменную эмблему. Интерьер Thema 8.32 украшают кожаные сиденья Recaro и руль из красного дерева. При своевременном обслуживании до замены колец агрегаты Thema способны выходить не менее 250 тыс. км, а чтобы не стать владельцем «убитого» двигателя, работники сервиса советуют провести его диагностику (от $11 до $30). Наиболее осторожно нужно подходить к покупке турбированных версий, особенно «заряженных» бензиновых, так как их моторесурс меньше, чем у обычных атмосферных, а нагнетатель может вообще доживать последние дни.
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Объем топливного бака (л) |
Начало выпуска | Оконч. выпуска |
2000 16V (152 Hp) | 4 | 152 | 205 (200) | 9.5 (12) | 70 | 1992 | 1993 |
2000 16V Turbo (181 Hp) | 4 | 181 | 222 | 8 | 70 | 1988 | 1990 |
2000 16V Turbo (201 Hp) | 1992 | 1994 | |||||
2000 i.e. (113 Hp) | 1986 | 1988 | |||||
2000 i.e. (115 Hp) | 1992 | 1994 | |||||
2000 i.e. (115 Hp) | 1987 | 1988 | |||||
2000 i.e. (120 Hp) | 4 | 120 | 195 | 10.5 | 70 | 1984 | 1988 |
2000 i.e. 16V (141 Hp) | 1989 | 1992 | |||||
2000 i.e. 16V Turbo (177 Hp) | 1989 | 1992 | |||||
2000 i.e. Turbo (150 Hp) | 1986 | 1990 | |||||
2000 i.e. Turbo (166 Hp) | 1984 | 1987 | |||||
2500 Turbo D (101 Hp) | 1984 | 1988 | |||||
2500 Turbo DS (105 Hp) | 1992 | 1994 | |||||
2500 Turbo DS (116 Hp) | 1993 | 1994 | |||||
2500 Turbo DS (118 Hp) | 4 | 118 | 195 | 11 | 70 | 1988 | 1992 |
2850 V6 i.e. (147 Hp) | 4 | 147 | 205 | 8.4 | 70 | 1988 | 1992 |
2850 V6 i.e. (150 Hp) | 4 | 150 | 205 | 8.4 | 70 | 1984 | 1988 |
3000 V6 (171 Hp) | 1992 | 1994 | |||||
8.32 (205 Hp) | 1987 | 1994 | |||||
8.32 (215 Hp) | 4 | 215 | 234 | 7.2 | 70 | 1987 | 1989 |