запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Осенью 1979 года началось производство Lancia Delta — модели, которой судьбой было уготовано стать одной из самых культовых машин современности.
После того как 1969 году Lancia вошла в состав концерна Fiat, ее новые хозяева пообещали, что фирма будет продолжать выпускать собственные автомобили.
Но для того, чтобы поддерживать рентабельность производства и выжить в конкурентной борьбе, Lancia должна была использовать в своих новых моделях комплектующие автомобилей Fiat.
Не явилась исключением и представленная в 1979 году Lancia Delta. Новая Lancia базировалась на выпущенном в 1978 году Fiat Ritmo.
Но общим в этих двух автомобилях были только двигатель и размеры кузова. Учитывая новаторство ее конструкции, спортивную славу и популярность, Delta можно с уверенностью назвать фактической преемницей легендарной Fulvia (официальной преемницей считалась Lancia Beta).
Первоначально, разработка дизайна новой модели была поручена Кастаньеро, автору дизайна Fulvia, Beta Coupe и HPE.
Но предложенный Кастаньеро проект кузова очень напоминал его ранние разработки HPE и Beta Berlina. Lancia же требовалось нечто новое.
Поэтому руководство фирмы, минуя своего давнего поставщика кузовов — Пининфарина, дизайнера Lancia Gamma, решило обратиться к Джорджио Джуджаро.
Последней работой Джуджаро был Volkswagen Golf.
Поэтому несложно понять, чьи черты угадываются в облике первых версий Lancia Delta.
Скромный, скучноватый кузов фастбэк трапецивидной формы с ярко выраженными угловатыми линиями.
Передние и задние бамперы выполнены из полистера, усиленного стекловолокном..
Машина имела передний привод с поперечнорасположенным двигателем, полностью независимую подвеску, двухконтурную взаимопересекающуюся тормозную систему, рулевой привод реечного типа.
Первая версия Delta оснащалась двумя двигателями 1301 см3 и 1498 см3, мощностью 75 и 85 л.с. соответственно, что на 10 л.с. превышало показатели базовых фиатовских моторов.
Оба двигателя имели головку цилиндров из легкого сплава, верхнее расположение распредвалов, приводимых зубчатыми ремнями.
Колесную базу Delta сделали на 2,5 см. длиннее чем у Fiat Ritmo, но сама машина стала на 5 см. короче своего фиатовского собрата.
Благодаря отличному дизайну приборной панели салон Delta стал намного просторнее.
Кроме того, конструкторы Lancia разработали для новой машины Т-образную подвеску, что значительно улучшило управляемость Delta по сравнению с Ritmo.
В целом Lancia Delta представляла собой стильный компактный автомобиль длиной менее 4 метров.
Для своего времени, относясь к среднему классу, она имела стандартную комплектацию автомобилей высшего класса.
На следующий год после своей премьеры Lancia Delta завоевала титул Автомобиля Года.
Выпуск Delta сначала велся на заводе Линджотто в Турине.
Затем производство было переведено на завод Чивассо, оснащенный современными автоматизированными системами сборки и контроля качества.
В 1982 году на этом заводе была выпущена Delta GT оснащенная дисковыми тормозами на всех колесах и сервоусилителем тормозной системы.
Двигатель объемом 1.6 л. и мощностью 105 л.с., позволял автомобилю разгоняться до 180 км/ч.
В 1983 году модельный ряд Delta пополнился турбированной версией Delta HF Turbo(HF — "high fidelity" — высокая точность).
Под капотом, в таком же скромном кузове, как и у базовой версии, у HF turbo скрывался новый двигатель объемом 1600 см3 и мощностью 130 л.с., позволявший автомобилю развивать скорость до 190 км/ч.
В принципе, именно эта модель и стала родоначальницей династии прославленных Integrale и Evo.
Отдаленно Delta напоминала своего гоночного собрата- Delta S4, раллийного автомобиля группы B.
Но все сходство, естественно, ограничивалось только внешностью.
Вся механическая часть S4 была совершенно иной.
Основной инновацией конструкции трансмиссии S4 было использование в ней заднего torsen дифференциала.
В 1986 году мощность двигателя Delta была увеличена на 10 л.с., хотя установленный катализатор уменьшал ее до 133 л.с. Delta HF Turbo с 140-сильным мотором, оснащенным системой впрыска разгонялась до 100 км/ч за 8 секунд.
Моторная гамма автомобиля была дополнена двигателем мощностью 108 л.с. с электронным впрыском, который начали устанавливать на Delta GT и турбодизелем 2. 0.
Внешность автомобиля в это время также претерпела некоторые косметические изменения.
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Объем топливного бака (л) |
Начало выпуска | Оконч. выпуска |
1.3 (75 Hp) | 5 | 75 | 45 | 1979 | 1992 | ||
1.5 (86 Hp) | 5 | 86 | 45 | 1979 | 1992 | ||
1.6 GT (105 Hp) | 5 | 105 | 45 | 1982 | 1986 | ||
1.6 GT i.e. (109 Hp) | 5 | 109 | 45 | 1986 | 1988 | ||
1.6 GT i.e. (90 Hp) | 5 | 90 | 45 | 1987 | 1992 | ||
1.6 HF (140 Hp) | 5 | 140 | 45 | 1986 | 1988 | ||
1.6 HF Turbo (Martini) (131 Hp) | 5 | 131 | 45 | 1983 | 1986 | ||
1.6 HF Turbo (Martini) (132 Hp) | 5 | 132 | 45 | 1987 | 1989 | ||
1.9 Turbo DS (80 Hp) | 5 | 80 | 45 | 1986 | 1989 | ||
2.0 HF 4WD (166 Hp) | 5 | 166 | 45 | 1986 | 1988 | ||
2.0 HF Integrale 16V 4WD (196 Hp) | 5 | 196 | 45 | 1989 | 1991 | ||
2.0 HF Integrale 16V Evo 4WD (211 Hp) | 5 | 211 | 45 | 1993 | 1994 | ||
2.0 HF Integrale 4WD (177 Hp) | 5 | 177 | 45 | 1986 | 1992 | ||
2.0 HF Integrale 4WD (181 Hp) | 5 | 181 | 45 | 1987 | 1989 |