Lancia Delta II

Delta II

В начале 90-х над Lancia еще витала спортивная слава предыдущих лет, поэтому в ряду первых Dedra были настоящие «зажигалки».
Потом в концерне FIAT решили, что за quore sportive будет отвечать Alfa Romeo.

И последние Lancia Delta/Dedra стали сущими жертвами компромисса: с жесткой «кольцевой» подвеской и уютным «городским» салоном.
Конструктивно Lancia Dedra и Delta — почти один и тот же автомобиль.
Впрочем, «почти» — не считается.
Общих кузовных деталей практически нет, гамма моторов заметно отличается.
Delta HPE — трехдверная версия. В отличие от «пятидверки» у HPE оригинальные крылья с расширенными колесными арками.
И трехдверная Delta часто встречается в версии HF (2.0 Turbo).
У HF свой бампер, решетка радиатора в цвет кузова (у обычных Delta/Dedra хромированная), накладки на пороги, а в салоне — спрофилированные сиденья.
Проблема кузовных запчастей для Lancia (особенно Delta) стоит остро: на разборках их пока просто нет, а новых неоригинальных почти не выпускается.
С учетом высоких цен на оригинальные детали список необходимых запчастей, например, при фронтальном ударе может повергнуть в шок: только элементов светотехники спереди восемь штук (основные и противотуманные фары, габариты, указатели поворотов) плюс омыватели фар, которые часто встречаются на Lancia…

Салон Lancia — воплощение роскоши. Многие машины щеголяют вставками под дерево, климат-контролем, замшевыми креслами, отдельными воздуховодами для заднего ряда сидений, омывателем фар.
Стандартно установлен центральный подлокотник, в то время как у Peugeot даже задний не всегда есть. На панели приборов Lancia, помимо традиционных указателей можно найти датчики температуры масла и заряда аккумулятора, а также систему напоминания о незакрытых дверях.
Зато пластмассовые детали интерьера Lancia часто бренчат, особенно у машин до модернизации 1994 года. Цветная замшевая отделка «итальянцев» быстрее изнашивается и загрязняется, чем скромный серенький велюр «француза».
Типичные неисправности салонного оборудования Lancia — течи крана отопителя, износ пластмассовых направляющих стеклоподъемников.
При покупке ревизии подлежит вся электрическая часть. В целом проводка в Lancia проложена более аккуратно, чем в FIAT, и лучше защищена. Но под капотом разъемы и кабели повально гниют, что приводит к всевозможным сбоям.
Внимательнее отнеситесь к покупке автомобиля с аварийным прошлым — переклеенное лобовое стекло обычно протекает, и вода стекает по проему точно на блок предохранителей.

Двигатель

Лучший вариант для старых Lancia — моторы с центральным впрыском Bosch Mono-Jetronic (на версии без катализатора ставилась система Weber-SPI).

Типичные неисправности «бошевского» моновпрыска — недолговечный датчик положения дроссельной заслонки и шаговый двигатель холостого хода — мастерам СТО давно известны.
Система распределенного впрыска (Weber-Marelli IAW) известна проблемами с нестабильными оборотами холостого хода и частыми отказами электромагнитных форсунок, датчиков положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости, расходомера воздуха (MAP-сенсора).
Если ставить воздушный фильтр «нулевого сопротивления», что часто делают поклонники горячих итальянских машин — можно сразу готовить деньги на новый расходомер.
С 1997 года на моторах 1.8 16V установили впрыск Hitachi, он лишен многих недостатков.
Вторая по важности проблема итальянских моторов — частый перегрев, который заканчивается пробитой прокладкой головки блока.
Третья особенность — все моторы Lancia чувствительны к качеству смазки, особенно 16-клапанные первых серий (примерно до 1996 года), страдающие повышенным износом ГРМ.
При этом большинство старых моторов Lancia активно «поедают» масло: до 1994 года в основном из-за преждевременного износа поршневых колец.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 (836.AO) (103 Hp) 5 103 190 11 50 1996 1999
1.6 (836.AP) (90 Hp) 5 90       1996 1999
1.6 i.e. (75 Hp) 5 75 172 13.8 55 1993 1998
1.8 (836.AQ) (113 Hp) 5 113       1996 1998
1.8 (90 Hp) 5 90 180 12.6 55 1994 1999
1.8 GT (836.AR) (131 Hp) 5 131 200 9.4 60 1996 1999
1.8 i.e. (103 Hp) 5 103     55 1993 1998
1.9 TD (90 Hp) 5 90 180 12 55 1994 1999
2.0 16V (139 Hp) 5 139 206 9.6 55 1993 1998
2.0 HPE (193 Hp) 5 193       1996 1999
2.0 Turbo (186 Hp) 5 186 220 7.5 63 1993 1999