Lancia Dedra

Dedra

Все знают, что итальянцы народ горячий, экспрессивный.
И эти качества воплощаются в создаваемых ими автомобилях.
Однако у каждой марки есть свои отличия, так сказать, «изюминки».

Автомобили Lancia выделяются подчеркнутой утонченностью и грациозностью.
Не является исключением и модель Dedra, созданная на базе Fiat Tempra.
Dedra выпускалась в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Station Wagon.
Замечу, что в Украине последняя версия не меньшая редкость, чем снег в Сахаре.
Итальянцы хорошо позаботились о сохранности своего детища – его кузов полностью оцинкован.
Компания давала на него 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Однако со временем в местах, наиболее подверженных воздействию песка и грязи, цинк выбивается и появляется ржавчина.
Внимание следует обратить на колесные арки задних крыльев и передние части порогов.
При проектировании кузова создатели пожертвовали размером багажного отделения, увеличив пространство для задних пассажиров.
Именно поэтому объем багажника у Dedra меньше, чем у поделившейся с ней платформой Tempra – 480 л против 500 л соответственно.
Хотя в целом багажное отделение достаточно вместительное, к тому же трансформируемые задние сиденья при необходимости позволяют увеличить его, а благодаря низкой погрузочной высоте класть и доставать вещи очень удобно.
Единственного замечания заслуживает не слишком широкий его проем – к примеру, 21-дюймовый телевизор в него не войдет.

Проектируя автомобиль, создатели уделили особое внимание интерьеру Dedra, в отделке которого использовались не только привычные многим велюр и кожа, но даже замша, причем последняя встречается у нас чаще всего.
Замечу, что если на новых машинах замша выглядит достаточно привлекательно, то после 10-летней эксплуатации этот материал превращается в жалкое подобие былого шика – затирается и блестит.

Место водителя спроектировано достаточно тщательно.
С комфортом устроиться при любом телосложении дадут возможность регулировки рулевой колонки по высоте и подушки кресла водителя по углу наклона, которые на Dedra предлагаются в базовой модификации.
Вместе с тем, к эргономике есть и замечания – неудобно пользоваться магнитофоном: он размещен низко в непосредственной близости к рычагу КПП.
Обзорность перекрывается широкими передними стойками и высокой «кормой».
Особый шарм интерьеру придает весьма своеобразное «торпедо» с длинным щитком приборов, на котором, кроме обычных датчиков, расположены указатели температуры масла, вольтметр и табло бортового компьютера.
Размещенные на нем индикаторы сигнализируют о неисправности наружных осветительных приборов, двигателя омывателя стекол и наличии воды в бачке этой системы, уровне масла, а также закрытии дверей и крышки багажника.

Двигатель

Линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов состоит из девяти бензиновых двигателей, начиная с самого слабенького 8-клапанного объемом 1,6 л (90 л.с.) и заканчивая «заряженным» 16-клапанником объемом 2,0 л (169 л.с.), оснащенным турбонаддувом, а также одного турбодизеля – 1,9 л (90 л.с.).
По словам специалистов фирменной СТО, в среднем моторесурс этих агрегатов до замены колец составляет около 300 тыс. км.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 i.e. (75 Hp) 4 75 170 13.8 63 1993 1999
1.6 i.e. (78 Hp) 4 78     63 1989 1993
1.6 LE (90 Hp) 4 90 180 12.1 63 1994 1999
1.8 GT 16V (131 Hp) 4 131 203 10 63 1996 1999
1.8 i.e. (101 Hp) 4 101 185 12.5 60 1994 1999
1.8 i.e./ LE (90 Hp) 4 90 180 12.6 63 1993 1999
1.8 LE (113 Hp) 4 113 191 10.3 63 1996 1999
1.9 TDS (90 Hp) 4 90 180 12.9 60 1989 1999
2.0 16V (139 Hp) 4 139 210 9.4 60 1994 1999
2.0 HF Integrale 4WD (169 Hp) 4 169 215 8 63 1990 1999
2.0 i.e. (113 Hp) 4 113 195 10.8 63 1989 1999
2.0 i.e. Turbo (162 Hp) 4 162 215 8.3 63 1991 1999