запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Все знают, что итальянцы народ горячий, экспрессивный.
И эти качества воплощаются в создаваемых ими автомобилях.
Однако у каждой марки есть свои отличия, так сказать, «изюминки».
Автомобили Lancia выделяются подчеркнутой утонченностью и грациозностью.
Не является исключением и модель Dedra, созданная на базе Fiat Tempra.
Dedra выпускалась в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Station Wagon.
Замечу, что в Украине последняя версия не меньшая редкость, чем снег в Сахаре.
Итальянцы хорошо позаботились о сохранности своего детища – его кузов полностью оцинкован.
Компания давала на него 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Однако со временем в местах, наиболее подверженных воздействию песка и грязи, цинк выбивается и появляется ржавчина.
Внимание следует обратить на колесные арки задних крыльев и передние части порогов.
При проектировании кузова создатели пожертвовали размером багажного отделения, увеличив пространство для задних пассажиров.
Именно поэтому объем багажника у Dedra меньше, чем у поделившейся с ней платформой Tempra – 480 л против 500 л соответственно.
Хотя в целом багажное отделение достаточно вместительное, к тому же трансформируемые задние сиденья при необходимости позволяют увеличить его, а благодаря низкой погрузочной высоте класть и доставать вещи очень удобно.
Единственного замечания заслуживает не слишком широкий его проем – к примеру, 21-дюймовый телевизор в него не войдет.
Проектируя автомобиль, создатели уделили особое внимание интерьеру Dedra, в отделке которого использовались не только привычные многим велюр и кожа, но даже замша, причем последняя встречается у нас чаще всего.
Замечу, что если на новых машинах замша выглядит достаточно привлекательно, то после 10-летней эксплуатации этот материал превращается в жалкое подобие былого шика – затирается и блестит.
Место водителя спроектировано достаточно тщательно.
С комфортом устроиться при любом телосложении дадут возможность регулировки рулевой колонки по высоте и подушки кресла водителя по углу наклона, которые на Dedra предлагаются в базовой модификации.
Вместе с тем, к эргономике есть и замечания – неудобно пользоваться магнитофоном: он размещен низко в непосредственной близости к рычагу КПП.
Обзорность перекрывается широкими передними стойками и высокой «кормой».
Особый шарм интерьеру придает весьма своеобразное «торпедо» с длинным щитком приборов, на котором, кроме обычных датчиков, расположены указатели температуры масла, вольтметр и табло бортового компьютера.
Размещенные на нем индикаторы сигнализируют о неисправности наружных осветительных приборов, двигателя омывателя стекол и наличии воды в бачке этой системы, уровне масла, а также закрытии дверей и крышки багажника.
Линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов состоит из девяти бензиновых двигателей, начиная с самого слабенького 8-клапанного объемом 1,6 л (90 л.с.) и заканчивая «заряженным» 16-клапанником объемом 2,0 л (169 л.с.), оснащенным турбонаддувом, а также одного турбодизеля – 1,9 л (90 л.с.).
По словам специалистов фирменной СТО, в среднем моторесурс этих агрегатов до замены колец составляет около 300 тыс. км.
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Объем топливного бака (л) |
Начало выпуска | Оконч. выпуска |
1.6 i.e. (75 Hp) | 4 | 75 | 170 | 13.8 | 63 | 1993 | 1999 |
1.6 i.e. (78 Hp) | 4 | 78 | 63 | 1989 | 1993 | ||
1.6 LE (90 Hp) | 4 | 90 | 180 | 12.1 | 63 | 1994 | 1999 |
1.8 GT 16V (131 Hp) | 4 | 131 | 203 | 10 | 63 | 1996 | 1999 |
1.8 i.e. (101 Hp) | 4 | 101 | 185 | 12.5 | 60 | 1994 | 1999 |
1.8 i.e./ LE (90 Hp) | 4 | 90 | 180 | 12.6 | 63 | 1993 | 1999 |
1.8 LE (113 Hp) | 4 | 113 | 191 | 10.3 | 63 | 1996 | 1999 |
1.9 TDS (90 Hp) | 4 | 90 | 180 | 12.9 | 60 | 1989 | 1999 |
2.0 16V (139 Hp) | 4 | 139 | 210 | 9.4 | 60 | 1994 | 1999 |
2.0 HF Integrale 4WD (169 Hp) | 4 | 169 | 215 | 8 | 63 | 1990 | 1999 |
2.0 i.e. (113 Hp) | 4 | 113 | 195 | 10.8 | 63 | 1989 | 1999 |
2.0 i.e. Turbo (162 Hp) | 4 | 162 | 215 | 8.3 | 63 | 1991 | 1999 |