FIAT Uno

Uno

Переднеприводной хэтчбек класса В Fiat Uno был представлен компанией FIAT в марте 1983 года в Женеве.Его появление на рынке способствовало восстановлению утраченных этим автопроизводителем позиций во время энергетического кризиса 70-х годов.Модель явилась результатом самых крупных для того времени финансовых инвестиций в истории фирмы, и надежды оправдались: Uno имел огромный успех в своем сегменте и стал поистине массовым.

В первые годы его производства каждый третий автомобиль, выпущенный в Италии, носил эту марку.Именно «номер один» — Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия.Всего за годы выпуска было продано более 8 млн штук автомобилей.

Модель предлагается в 3- и 5-дверном вариантах кузова.Uno сохраняет доставшийся в далекие 80-е годы угловатый экстерьер, разработанный ItalDesign; коэффициент сопротивления кузова, кстати, составлял тогда 0,34.Ныне он чуть более обтекаемый, с изменившейся пластиковой облицовкой радиатора, объединенной с бампером.Габариты аVтомобиля 3692/1548/1445 мм при базе 2361 мм и колее 1337/1357 мм.Клиренс составляет 150 мм.

Салон, модернизированный в 2004 году, оснащен новым удобным рулевым колесом и отделан улучшенными, современными материалами.Хорошо продуманный интерьер машины оставляет достаточно большое пространство для ног, а рулевая колонка регулируется по высоте.В базовое оснащение входят гидроусилитель руля, электрокорректор фар, преднатяжители ремней безопасности, ЦЗ, а за доплату предлагаются кондиционер, люк, электропривод стекол и зеркал и др. Объем багажного отделения составляет 290/968 л, а грузоподъемность машины 400 кг.

На первых моделях в базовой комплектации использовался устаревший двигатель 0,903 л (45 л.с., максимальная скорость 140 км/ч), аналогичный тому, которым оборудовали Fiat 127.В 1985 году появился мотор новой серии Fire рабочим объемом 0,999 л, оснащенный центральным электронным впрыском Magneti-Marelli и производимый по новой автоматизированной технологии на роботизированной линии.Этот 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый силовой агрегат (55 л.с., 83 Нм) довольно долго устанавливали на бразильские версии, с 2005 года они питаются только этанолом (66 л.с, 92 Нм), бензиновые моторы в Бразилии сняты с производства.

Кроме того, впоследствии применялся ряд других, более мощных бензиновых и дизельных моторов. Например, мощность 1,4-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом модели Uno Turbo (годы выпуска 1985-89) первоначально составляла 100 л.с., а с 1989 года — 114 л.с.Эта машина развивала скорость более 200 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч не превышало 8,3 с. В разные годы на модель также устанавливались бензиновые двигатели 0,9 л (45л.с.), 1,0 л (46 л.с.), 1,1 л (51-57 л.с.), 1,5 л (76 л.с.), дизельные 1,7 л (58 л.с.), 1,9 л (60 л.с.) и турбодизель 1,4 л (72 л.с.).Uno с двигателем R4 8V 1,4 л (71 л.с., 106 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 12,4 с, максимальная скорость 165 км/ч, а расход 95-го бензина составляет 9,4 л в городском и 5,6 л на сотню в загородном цикле.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
0.9 (45 Hp) 3/5 45 140 17.9 40 1983 1992
1.0 i (46 Hp) 3/5 46 145 17.7 40 1985 1995
1.1 (57 Hp) 3/5 57 150 16 40 1989 1992
1.1 i (51 Hp) 3/5 51 150 16 40 1990 1992
1.3 Super Diesel (45 Hp)           1983 1992
1.3 Turbo i.e. (101 Hp)           1989 1991
1.3 Turbo i.e. (105 Hp)           1985 1989
1.3 Turbo i.e. (99 Hp)           1987 1987
1.4 i (71 Hp) 3/5 71 165 12.4 40 1995 2002
1.4 i (71 Hp) 3/5 71 165 12.4 40 1991 1994
1.4 i Turbo (114 Hp) 3 114 200 8.4 40 1989 1993
1.4 TD (72 Hp) 3/5 72 165 12.4 40 1986 1993
1.5 i (76 Hp) 3/5 76 171 11.2 40 1985 1993
1.7 D (58 Hp) 3/5 58 155 15.9 40 1989 1993
1.9 D (60 Hp) 3/5 60 157 15.9 40 1989 1994
45 1.0 (146A.ED) (44 Hp)           1986 1993
50 1.1 (50 Hp)           1986 1989
50 1.1 (50 Hp)           1990 1993
55 1.1 (54 Hp)           1983 1989
60 1.1 (146A.EG) (58 Hp)           1985 1989
60 Diesel 1.7 (60 Hp)           1986 1989
70 1.3 (65 Hp)           1985 1989
70 1.3 (68 Hp)           1983 1985
1.1 (57 Hp) 3/5 57 150 16 40 1995 2002
1.1 i (51 Hp) 3/5 51 150 16 40 1995 2002
1.4 i Turbo (114 Hp) 3 114 200 8.4 40 1995 2002
1.7 D (58 Hp) 3/5 58 155 15.9 40 1995 2002
1.9 D (60 Hp) 3/5 60 157 15.9 40 1995 2002