запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Переднеприводной хэтчбек класса В Fiat Uno был представлен компанией FIAT в марте 1983 года в Женеве.Его появление на рынке способствовало восстановлению утраченных этим автопроизводителем позиций во время энергетического кризиса 70-х годов.Модель явилась результатом самых крупных для того времени финансовых инвестиций в истории фирмы, и надежды оправдались: Uno имел огромный успех в своем сегменте и стал поистине массовым.
В первые годы его производства каждый третий автомобиль, выпущенный в Италии, носил эту марку.Именно «номер один» — Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия.Всего за годы выпуска было продано более 8 млн штук автомобилей.
Модель предлагается в 3- и 5-дверном вариантах кузова.Uno сохраняет доставшийся в далекие 80-е годы угловатый экстерьер, разработанный ItalDesign; коэффициент сопротивления кузова, кстати, составлял тогда 0,34.Ныне он чуть более обтекаемый, с изменившейся пластиковой облицовкой радиатора, объединенной с бампером.Габариты аVтомобиля 3692/1548/1445 мм при базе 2361 мм и колее 1337/1357 мм.Клиренс составляет 150 мм.
Салон, модернизированный в 2004 году, оснащен новым удобным рулевым колесом и отделан улучшенными, современными материалами.Хорошо продуманный интерьер машины оставляет достаточно большое пространство для ног, а рулевая колонка регулируется по высоте.В базовое оснащение входят гидроусилитель руля, электрокорректор фар, преднатяжители ремней безопасности, ЦЗ, а за доплату предлагаются кондиционер, люк, электропривод стекол и зеркал и др. Объем багажного отделения составляет 290/968 л, а грузоподъемность машины 400 кг.
На первых моделях в базовой комплектации использовался устаревший двигатель 0,903 л (45 л.с., максимальная скорость 140 км/ч), аналогичный тому, которым оборудовали Fiat 127.В 1985 году появился мотор новой серии Fire рабочим объемом 0,999 л, оснащенный центральным электронным впрыском Magneti-Marelli и производимый по новой автоматизированной технологии на роботизированной линии.Этот 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый силовой агрегат (55 л.с., 83 Нм) довольно долго устанавливали на бразильские версии, с 2005 года они питаются только этанолом (66 л.с, 92 Нм), бензиновые моторы в Бразилии сняты с производства.
Кроме того, впоследствии применялся ряд других, более мощных бензиновых и дизельных моторов. Например, мощность 1,4-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом модели Uno Turbo (годы выпуска 1985-89) первоначально составляла 100 л.с., а с 1989 года — 114 л.с.Эта машина развивала скорость более 200 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч не превышало 8,3 с. В разные годы на модель также устанавливались бензиновые двигатели 0,9 л (45л.с.), 1,0 л (46 л.с.), 1,1 л (51-57 л.с.), 1,5 л (76 л.с.), дизельные 1,7 л (58 л.с.), 1,9 л (60 л.с.) и турбодизель 1,4 л (72 л.с.).Uno с двигателем R4 8V 1,4 л (71 л.с., 106 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 12,4 с, максимальная скорость 165 км/ч, а расход 95-го бензина составляет 9,4 л в городском и 5,6 л на сотню в загородном цикле.
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Объем топливного бака (л) |
Начало выпуска | Оконч. выпуска |
0.9 (45 Hp) | 3/5 | 45 | 140 | 17.9 | 40 | 1983 | 1992 |
1.0 i (46 Hp) | 3/5 | 46 | 145 | 17.7 | 40 | 1985 | 1995 |
1.1 (57 Hp) | 3/5 | 57 | 150 | 16 | 40 | 1989 | 1992 |
1.1 i (51 Hp) | 3/5 | 51 | 150 | 16 | 40 | 1990 | 1992 |
1.3 Super Diesel (45 Hp) | 1983 | 1992 | |||||
1.3 Turbo i.e. (101 Hp) | 1989 | 1991 | |||||
1.3 Turbo i.e. (105 Hp) | 1985 | 1989 | |||||
1.3 Turbo i.e. (99 Hp) | 1987 | 1987 | |||||
1.4 i (71 Hp) | 3/5 | 71 | 165 | 12.4 | 40 | 1995 | 2002 |
1.4 i (71 Hp) | 3/5 | 71 | 165 | 12.4 | 40 | 1991 | 1994 |
1.4 i Turbo (114 Hp) | 3 | 114 | 200 | 8.4 | 40 | 1989 | 1993 |
1.4 TD (72 Hp) | 3/5 | 72 | 165 | 12.4 | 40 | 1986 | 1993 |
1.5 i (76 Hp) | 3/5 | 76 | 171 | 11.2 | 40 | 1985 | 1993 |
1.7 D (58 Hp) | 3/5 | 58 | 155 | 15.9 | 40 | 1989 | 1993 |
1.9 D (60 Hp) | 3/5 | 60 | 157 | 15.9 | 40 | 1989 | 1994 |
45 1.0 (146A.ED) (44 Hp) | 1986 | 1993 | |||||
50 1.1 (50 Hp) | 1986 | 1989 | |||||
50 1.1 (50 Hp) | 1990 | 1993 | |||||
55 1.1 (54 Hp) | 1983 | 1989 | |||||
60 1.1 (146A.EG) (58 Hp) | 1985 | 1989 | |||||
60 Diesel 1.7 (60 Hp) | 1986 | 1989 | |||||
70 1.3 (65 Hp) | 1985 | 1989 | |||||
70 1.3 (68 Hp) | 1983 | 1985 | |||||
1.1 (57 Hp) | 3/5 | 57 | 150 | 16 | 40 | 1995 | 2002 |
1.1 i (51 Hp) | 3/5 | 51 | 150 | 16 | 40 | 1995 | 2002 |
1.4 i Turbo (114 Hp) | 3 | 114 | 200 | 8.4 | 40 | 1995 | 2002 |
1.7 D (58 Hp) | 3/5 | 58 | 155 | 15.9 | 40 | 1995 | 2002 |
1.9 D (60 Hp) | 3/5 | 60 | 157 | 15.9 | 40 | 1995 | 2002 |