FIAT Ulysse

Ulysse I

Премьера обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года.

FIAT Ulysse и Lancia Z (Zeta) и их итальянские братья-близнецы Peugeot 806 и Citroen Evasion были построены на одной базе.

Слишком просторными эти мини-вэны назвать нельзя. На их фоне изделия конкурентов можно считать просто 'междугородными пульманами'.
Однако не стоит думать, что эта 'великолепная четверка' лишь пародия на модные ныне универсалы повышенной вместимости.
Иначе проект U60 никогда себя не окупил бы.
А ведь почти все модели (особенно FIAT Ulysse) пользуются на европейском рынке популярностью и каждая прочно занимает свое 'место под солнцем'.
Впрочем, концерны FIAT и РСА для удержания рынка в конце 1998 года провели небольшой рестайлинг всех моделей проекта U60, изменив в первую очередь оформление их передней части.

Сдвижные задние двери обеспечивают прекрасный доступ на задние ряды сидений, что позволяет автомобилям по этому показателю до сих пор быть на голову выше конкурентов.
В варианте с семиместным салоном объем багажника составляет 235 л, в 'спальном' же варианте вместимость увеличивается до 1700 л, но именно этот показатель гораздо ниже, чем у других конкурентов, внутренний объем которых в этом случае составляет более трех кубометров.

Скоростные характеристики бензинового 2,0-литрового турбонаддувного 147-сильного двигателя, устанавливаемого с самого начала производства (сентябрь 1994 года), не оставляют и тени сомнения в способности разогнать эти мини-вэны до 195 км/ч.
Вот только расход топлива у него оказался большим (14,8л/100км в городе), что заставило отказаться в 1996 году от его установки на считающийся самым дешевым FIAT Ulisse.


Однако стоит учесть, что не менее способный обычный бензиновый 2,0-литровый 123-сильный двигатель XU 10 JX/Z более экологичен и экономичен.
Он расходует всего 12 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км при скорости 90 км/ч, что сравнимо с обычными легковыми автомобилями.
Максимальную же скорость на шоссе- 170 км/ч может ограничивать только состояние дороги.
С февраля 1995 года пошли долгожданные турбодизельные 1,9-литровые 90-сильные модификации платформы U60 с популярными силовыми агрегатами Peugeot XUD.
Годом позже к ним добавились 2,1 -литровые 12-клапанные турбодизели мощностью уже 109 л.с. той же марки.
Высокая экономичность четырехцилиндровых рядных турбодизелей до сих пор ценится высоко.
Электрические стеклоподъемники, откидные задние сиденья и подушку безопасности для водителя в стандартной комплектации ставили на все модели, кроме самой дешевой версии

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.8 (220.BB5) (99 Hp) 4 99 165 14.3 80 1997 2002
1.9 TD (90 Hp) 4 90 160 15.5 80 1995 2002
2.0 (220.AC5) (121 Hp) 4 121 177 13.1 80 1994 2002
2.0 JTD (109 Hp) 5 109 175 14 80 1999 2002
2.0 Turbo (220.AD5) (147 Hp) 4 147 195 10.1 80 1994 2002
2.1 TD (109 Hp) 4 109 175 13.3 80 1996 1999