FIAT Tipo

История Fiat Tipo

Модель Fiat Tipo – это небольшой семейный автомобиль, который выпускалсяитальянской автомобильной компанией Fiat в период с 1988 по 1995 гг.Над внешним видом автомобиля работала дизайнерская компания IDEA.Первоначально автомобиль был доступен только в 5-дверном кузове хэтчбек.Модель Fiat Tipo базировалась на совершенно новой, на тот период, платформе от компании Fiat, а чтобы избежать ржавчины, кузов был изготовлен из гальванизированных панелей.Колёсная база автомобиля составляла 2540 мм, длина – 3958 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1445 мм. В 1989 году автомобиль был удостоен звания «Европейский автомобиль года».Предшественником этой модели был автомобиль Fiat Ritmo.

Для Fiat Tipo были предложены следующие варианты комплектации: базовая (base), DGT, S, SX и 16в (оснащалась 16-клапанным бензиновым двигателем).Также для автомобиля было предложено довольно много вариантов двигателей.В список бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегатов входили следующие: двигатель FIRE объёмом 1.1 литра мощностью 55 л.с.; двигатель объёмом 1.4 литра мощностью 69 л.с. (для S комплектации); двигатель объёмом 1.6 литра мощностью 75 л.с. (для базовой и S комплектации) и 81 л.с. (для комплектации DGT); двигатель объёмом 1.8 литра мощностью 108 л.с. (для базовой комплектации); 16-клапанные двигатели объёмами 1.8 и 2.0 литра мощностью 136 л.с. и 143 л.с. соответственно.Также предлагались и дизельные силовые агрегаты, а именно: двигатель объёмом 1.7 литра и мощностью 57 л.с.; двигатель объёмом 1.9 литра мощностью 64 л.с. и его турбированная версия мощностью 91 л.с..

В 1993 году автомобиль Fiat Tipo претерпел первые и единственные за всё время производства незначительные внешние изменения, которые коснулись радиаторной решётки и передних фар.Также для модели стало предлагаться оснащение подушкой безопасности со стороны водителя.Также в этом году появляется версия в Fiat Tipo в 3-дверном кузове хэтчбек.

Что касается трансмиссии, то для Fiat Tipo предлагались 5-ступенчатая коробка передач CвT (continuously вariable transmission – вариатор) и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

В конце 1995 года модель Fiat Tipo была снята с производства, уступив место таким автомобилям, как 3-дверный Fiat Braвo, 4-дверный Fiat Marea и 5-дверный Fiat Braвa.

Стоит отметить, что автомобиль Fiat Tipo был одним из самых популярных в Бразилии, не смотря на то, что он превосходил по цене вolkswagen Gol, который был бестселлером на протяжении 20 лет.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.1 (160.AA) (56 Hp) 3/5 56 150 17.2 48 1988 1991
1.4 (160.AC) (71 Hp) 3/5 71 161 12.6 48 1987 1989
1.4 (78 Hp) 5 78 167 12.6 55 1989 1995
1.4 i.e. (160.AP,160.AD (70 Hp) 3/5 70 161 15.5 48 1989 1995
1.6 (160.AE) (83 Hp)           1988 1991
1.6 i (80 Hp) 3/5 80 170 12.4 48 1990 1993
1.6 i.e. (160.A1,160.EC (75 Hp) 3/5 75 170 12.4 48 1992 1995
1.6 i.e. (90 Hp)           1988 1991
1.7 D (160.AG) (58 Hp) 3 58 150 17.8 55 1988 1994
1.8 i (107 Hp) 3/5 107 183 12 48 1990 1993
1.8 i GT (104 Hp) 3 104 183 12 48 1993 1995
1.8 i.e. (110 Hp)           1990 1993
1.8 i.e. (160.AM) (101 Hp)           1994 1995
1.8 i.e. (90 Hp) 3 90 178 12.6 48 1993 1995
1.8 i.e.16V Sport (136 Hp)           1989 1992
1.9 D (65 Hp) 3/5 65 150 17.8 48 1990 1993
1.9 TD (160.EL,160.GL (90 Hp) 3 90 175 13.6 48 1990 1995
1.9 TD (82 Hp) 3/5 82 168 14 48 1992 1993
2.0 16V (160.AV) (146 Hp) 3/5 146 207 8.4 48 1991 1995
2.0 i (115 Hp) 3/5 115 190 (185) 10.5 (13) 48 1990 1995
2.0 i.e. (160.AJ) (109 Hp)           1990 1992
2.0 i.e. (160.AT,160.AJ (113 Hp) 3 113 190 10.5 48 1990 1995
2.0 i.e. 16V Sport (139 Hp) 3 139 202 9.8 48 1993 1995