FIAT Tempra

Tempra

Модель Fiat Tempra – это семейный автомобиль среднего размера, который выпускался итальянской компанией Fiat в период с 1990 по 1998 гг.Новая модель Fiat вышла на смену устаревшему к этому времени Fiat Regata.Она была нацелена стать конкурентоспособной на рынке больших семейных седанов, на котором в то время доминировали такие модели, как Opel Vectra, Peugeot 405 и Ford Sierra.Основными конкурентами в своём классе для Fiat Tempra стали Peugeot 306 и Ford Escort.Автомобиль был конкурентоспособным по цене и вообще считался основной бюджетной альтернативой среди признанных моделей в этом секторе, хотя некоторые передовые опции, как, например, цифровая приборная панель, были доступны.

Впервые автомобиль Fiat Tempra был представлен в феврале 1990 года.Он был построен на той же платформе что и Fiat Tipo (это был маленький семейный автомобиль).Основные доступные варианты кузова для модели Tempra были 4-дверный седан и 5-дверный универсал, но в Бразилии была также доступна 2-дверная версия универсала, которая оснащалась 4-цилиндровым 2-литровым турбированным двигателем DOHC.

Первоначально для Fiat Tempra предложены следующие варианты двигателей: бензиновые 4-цилиндровые силовые агрегаты объёмами 1,4 литра (SOHC 76 л.с., а с 1992 года 69 л.с. оснащённый топливным инжектором и катализатором), 1,6 литра (SOHC 77 л.с.), 2,0 литра (113 л.с. 8-клапанный с мультивпрыском и катализатором), дизельный 4-уилиндровый 8-клапанный двигатель объёмом 1.9 литра (65 л.с.) и его турбированная версия мощностью 90 л.с..

В августе 1993 года были произведены изменения во внешности.Fiat Tempra получил новую радиаторную решётку.Также были произведены работы по улучшению пассивной безопасности автомобиля.Но основные изменения автомобиль претерпел годом позже.Автомобиль получил бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра мощностью 90 л.с..Отделка и оснащение салона были улучшены (со стороны водителя была установлена подушка безопасности).

В 1995 году производство Fiat Tempra в Европе было прекращено (уступив место моделям Bravo/Brava), однако их производство всё ещё продолжалось в Бразилии.Что касается двигателей, то в списке силовых агрегатов находились: 4-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 1.9 литра и его турбированная версия; 2-литровый 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели (113 л.с., а версия с турбонагнетателем MPI Turbo выдавала 165 л.с.); 2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат мощностью 127 л.с..В 1998 году производство Fiat Tempra в Бразилии тоже было завершено.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.4 (78 Hp) 4 78 172 13.4 60 1990 1993
1.4 i.e. (159.AC,159.AX) (69 Hp) 4 69 163 14.4 60 1992 1996
1.6 (86 Hp) 4 86 175 11.8 60 1990 1993
1.6 i.e. (159.AE) (78 Hp)           1990 1992
1.6 i.e. (159.AJ) (90 Hp) 4 90 182 13.2 60 1994 1996
1.6 i.e. (159.AS) (75 Hp) 4 75 170 13.8 60 1992 1996
1.8 i.e. (159.AN)(105 Hp)           1992 1996
1.8 i.e. (159.AV) (103 Hp)           1993 1996
1.8 i.e. (159.AZ) (90 Hp)           1993 1996
1.8 i.e. (159.BY) (101 Hp) 4 101 188 12.5 60 1994 1996
1.9 D (65 Hp) 4 65 162 17.4 60 1990 1993
1.9 TD (159.AQ) (80 Hp)           1992 1996
1.9 TD (159.CU,159.AU,) (90 Hp) 4 90 180 13.9 60 1990 1996
2.0 i.e. (159.AP) (113 Hp) 4 113 185 12.9 60 1990 1996