FIAT Marea

Marea

Переднеприводной автомобиль европейского класса D Fiat Marea был разработан на базе моделей Bravo/Brava и впервые представлен в июле 1996 года.В отличие от хэтчбеков Bravo/Brava Marea имел кузов седан.Подросший до полноценного среднего класса Магеа немедленно получил признание на западноевропейском рынке.При одинаковых стилевых решениях и общей конструкции у Marea увеличенные габаритные размеры, более дорогая отделка, шире выбор предлагаемого дополнительного оборудования.Весной 1997 года автомобили Marea стали предлагаться на российском рынке, а в 1998 году специально для России была разработана «арктическая» версия Fiat Marea.В 2001 году модели Marea сняли с производства в Италии; выпуск продолжился на бразильском заводе FIAT в Бетим-Минас Гираеш, а также в Турции на СП Tofas-FIAT (г. Бурса).Преемником итальянского Marea в 2007 году стал Fiat Linea.

Fiat Marea выпускается с двумя вариантами кузова — седан и пятидверный универсал Marea Weekend.Модернизация Marea и Marea Weekend бразильского производства была проведена в 2001 году.Изменилась задняя часть седана, появился обновленный интерьер с новыми материалами отделки и рулевым колесом, расширена базовая комплектация.В 2006 году модели слегка «подретушировали» в стиле других моделей Fiat небольшим фейс-лифтингом.

Салон автомобиля выполнен в фирменном итальянском стиле, уютный и эргономичный.Обзорность хорошая; расположение органов управления удобное.Материалы отделки достаточно качественные для модели подобного класса.Удобство спереди не вызывает нареканий, сзади троим взрослым пассажирам будет тесновато.В список базового оснащения входят гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, 2 фронтальные ПБ, электростеклоподъемники и электрозеркала, кондиционер.За доплату поставляются электролюк, аудиосистема с CD, 2 боковые ПБ, электропривод передних сидений и многое другое.

Для Marea с 1996 года предлагался значительный выбор силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных.С самым мощным из бензиновых моторов – турбированным 2,0 л R5 20V (182 л.с., 270 Нм) машина способна разогнаться до 100 км/ч всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость достигает 227 км/ч.На бразильские Fiat Marea также устанавливают бензиновые двигатели 1,6 л R4 16V (106 л.с., 154 Нм), 1,8 л R4 16V (132 л.с., 164 Нм) и 2,4 л R5 20V (160 л.с., 205 Нм).Двигатель 1,6 л также может быть адаптирован к этанолу.Разгон до 100 км/ч у 1,8-литровой модели занимает 9,6 с, максимальная скорость достигает 198 км/ч, а расход топлива около 10 л в городском цикле.Динамические показатели версии Marea Weekend с мотором 2,4 л также неплохи и соответствуют 9 с до сотни и «максималке» 205 км/ч.Турецкие модели комплектуются только базовым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем 1,6 л (103 л.с., 145 Нм).

Поставлявшийся в Россию Marea с единственным 1,8-литровым бензиновым двигателем (в паре с 5МКПП), оснащенным четырьмя клапанами на цилиндр, электронным управлением впрыском топлива и зажиганием развивал максимальную скорость 193 км/ч и имел разгон до 100 км/ч 10,6 с, при этом обладал неплохой экономичностью: 6 л бензина АИ-95 в загородном цикле и 10,1 л — в городском.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.4 80 12V (80 Hp) 4 80 170 13.7 63 1996
1.6 100 16V (103 Hp) 4 103 187 10.7 63 1996
1.6 100 16V Bipower (103 Hp) 4 103 187 11.6 63 1999
1.8 115 16V (113 Hp) 4 113 195 9.9 63 1996
1.8 i 16V (132 Hp) 4 132 198 9.6 63 2000
1.9 JTD 105 (105 Hp) 4 105 185 10.8 63 1999
1.9 JTD 110 (110 Hp) 4 110 188 10.8 63 1996
1.9 TD 100 (100 Hp) 4 100 180 11.2 63 1996
1.9 TD 75 (75 Hp) 4 75 167 15.4 63 1996
2.0 150 20V (147 Hp) 4 147 207 8.7 63 1996 1999
2.0 155 20V (154 Hp) 4 154 210 8.6 63 1999
2.0 i 20V Turbo (182 Hp) 4 182 227 7.4 63 2000
2.4 i 20V (160 Hp) 4 160 210 8.6 63 2000
2.4 JTD 130 (130 Hp) 4 131 197 10 63 1999
2.4 TD 125 (125 Hp) 4 125 195 9.9 63 1996 1999