FIAT Croma

Croma

Первые модели Croma, которые начали сходить с конвейера с мая 1986 года, предлагалась в пяти версиях — с бензиновыми двигателями объемом от 1600 до 2000 см/куб, и с одними из лучших в мире дизелями — 2500 и 2400 TD.
В 1988 году, после ввода в строй нового завода Fiat, оснащенного современнейшим оборудованием, модельный ряд Croma был расширен.

Автомобиль стали оснащать турбодизелем объемом 2000 см/куб, с системой прямого впрыска топлива (прообразом системы common rail), и Croma вошла в историю, как первый серийный автомобиль, оборудованный таким двигателем.

Осенью 1991 года был проведен рестайлинг внешности автомобиля — немного изменилась передняя часть, кузов получил более обтекаемые формы, появились новые фары.
В список стандартного оборудования вошли центральный замок и электростклоподъемники.
С 1994 года, следуя требованиям времени, Fiat Croma стали оснащать надувной подушкой безопасности для водителя.
В 1996 году выпуск Croma был прекращен.

Проект дизайна кузова автомобиля был разработан знаменитым Джорджетто Джуджаро.
Внешность автомобиля не вызывающая, но проникнута сдержанным достоинством и элегантностью.
«Крому», как автомобиль «почти представительского» класса, отличает превосходное качество сборки кузова, просторный и функциональный салон, тщательно продуманный дизайн экстерьера и эргономика салона.
Конструкторам удалось добиться отличного баланса между динимическими характеристиками, управляемостью, комфортом и элегантностью автомобиля.

Основу моторной гаммы Fiat Croma составляют двухлитровый инжекторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 113 л.с., 2,5-литровый 160-сильный V6. , 2,5-литровый турбодизель, выпускаемый в двух вариантах по мощности: 100 и 115 л.с.
Динамические характеристики для автомобиля такого класса и уровня можно назвать великолепными и превосходящими подобные показатели многих современных машин.

Усилитель рулевого управления настроен очень четко и корректно, тормоза функционируют эффективно.
Все версии снабжены дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемые на передних).

Топовой же версией считается автомобиль с 2,5 литровым двигателем V6 мощностью 159 л.с., который взят от Alfa Romeo (устанавливается с 1993 года).
С ним Croma способна разогнаться до 211 км/час.
Стандартное оборудование такого автомобиля довольно богатое и включает кожаную отделку салона, электростеклоподъемники всех дверей, автоматический климат-контроль с фильтром, легкосплавные диски для широкопрофильных колес, AБС и противоугонную систему.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1600 (83 Hp) 5 83       1985 1990
1900 Turbo D (90 Hp) 5 90       1989 1992
1900 Turbo D (94 Hp) 5 94 180 12.5 70 1992 1996
2000 16V (137 Hp) 5 137 200 10.1 65 1992 1996
2000 CHT (100 Hp) 5 100 183 11.7 70 1991 1992
2000 CHT (154.AC) (90 Hp) 5 90       1985 1989
2000 (154.AD) (120 Hp) 5 120       1987 1992
2000 i.e. (154.AM) (113 Hp) 5 113       1986 1990
2000 i.e. (154.AM,154.LM) (116 Hp) 5 116 190 10.5 65 1987 1996
2000 i.e. Turbo (151 Hp) 5 151       1986 1988
2000 i.e. Turbo (154.AM) (155 Hp) 5 155       1985 1990
2000 i.e. Turbo (154.AM,154.LM (150 Hp) 5 155       1987 1996
2500 D (75 Hp) 5 75       1985 1989
2500 TD (154.AE) (101 Hp) 5 101       1985 1989
2500 TD (154.LL,154.PL) (115 Hp) 5 115 192 11.5 78 1989 1996
2500 TDE (105 Hp) 5 105     70 1991 1996
2500 V6 (162 Hp) 5 162 211 8.6 65 1993 1996