запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Первые модели Croma, которые начали сходить с конвейера с мая 1986 года, предлагалась в пяти версиях — с бензиновыми двигателями объемом от 1600 до 2000 см/куб, и с одними из лучших в мире дизелями — 2500 и 2400 TD.
В 1988 году, после ввода в строй нового завода Fiat, оснащенного современнейшим оборудованием, модельный ряд Croma был расширен.
Автомобиль стали оснащать турбодизелем объемом 2000 см/куб, с системой прямого впрыска топлива (прообразом системы common rail), и Croma вошла в историю, как первый серийный автомобиль, оборудованный таким двигателем.
Осенью 1991 года был проведен рестайлинг внешности автомобиля — немного изменилась передняя часть, кузов получил более обтекаемые формы, появились новые фары.
В список стандартного оборудования вошли центральный замок и электростклоподъемники.
С 1994 года, следуя требованиям времени, Fiat Croma стали оснащать надувной подушкой безопасности для водителя.
В 1996 году выпуск Croma был прекращен.
Проект дизайна кузова автомобиля был разработан знаменитым Джорджетто Джуджаро.
Внешность автомобиля не вызывающая, но проникнута сдержанным достоинством и элегантностью.
«Крому», как автомобиль «почти представительского» класса, отличает превосходное качество сборки кузова, просторный и функциональный салон, тщательно продуманный дизайн экстерьера и эргономика салона.
Конструкторам удалось добиться отличного баланса между динимическими характеристиками, управляемостью, комфортом и элегантностью автомобиля.
Основу моторной гаммы Fiat Croma составляют двухлитровый инжекторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 113 л.с., 2,5-литровый 160-сильный V6. , 2,5-литровый турбодизель, выпускаемый в двух вариантах по мощности: 100 и 115 л.с.
Динамические характеристики для автомобиля такого класса и уровня можно назвать великолепными и превосходящими подобные показатели многих современных машин.
Усилитель рулевого управления настроен очень четко и корректно, тормоза функционируют эффективно.
Все версии снабжены дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемые на передних).
Топовой же версией считается автомобиль с 2,5 литровым двигателем V6 мощностью 159 л.с., который взят от Alfa Romeo (устанавливается с 1993 года).
С ним Croma способна разогнаться до 211 км/час.
Стандартное оборудование такого автомобиля довольно богатое и включает кожаную отделку салона, электростеклоподъемники всех дверей, автоматический климат-контроль с фильтром, легкосплавные диски для широкопрофильных колес, AБС и противоугонную систему.
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Объем топливного бака (л) |
Начало выпуска | Оконч. выпуска |
1600 (83 Hp) | 5 | 83 | 1985 | 1990 | |||
1900 Turbo D (90 Hp) | 5 | 90 | 1989 | 1992 | |||
1900 Turbo D (94 Hp) | 5 | 94 | 180 | 12.5 | 70 | 1992 | 1996 |
2000 16V (137 Hp) | 5 | 137 | 200 | 10.1 | 65 | 1992 | 1996 |
2000 CHT (100 Hp) | 5 | 100 | 183 | 11.7 | 70 | 1991 | 1992 |
2000 CHT (154.AC) (90 Hp) | 5 | 90 | 1985 | 1989 | |||
2000 (154.AD) (120 Hp) | 5 | 120 | 1987 | 1992 | |||
2000 i.e. (154.AM) (113 Hp) | 5 | 113 | 1986 | 1990 | |||
2000 i.e. (154.AM,154.LM) (116 Hp) | 5 | 116 | 190 | 10.5 | 65 | 1987 | 1996 |
2000 i.e. Turbo (151 Hp) | 5 | 151 | 1986 | 1988 | |||
2000 i.e. Turbo (154.AM) (155 Hp) | 5 | 155 | 1985 | 1990 | |||
2000 i.e. Turbo (154.AM,154.LM (150 Hp) | 5 | 155 | 1987 | 1996 | |||
2500 D (75 Hp) | 5 | 75 | 1985 | 1989 | |||
2500 TD (154.AE) (101 Hp) | 5 | 101 | 1985 | 1989 | |||
2500 TD (154.LL,154.PL) (115 Hp) | 5 | 115 | 192 | 11.5 | 78 | 1989 | 1996 |
2500 TDE (105 Hp) | 5 | 105 | 70 | 1991 | 1996 | ||
2500 V6 (162 Hp) | 5 | 162 | 211 | 8.6 | 65 | 1993 | 1996 |