запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Отдельное спасибо Сергею Панову из Санкт-Петербурга за предоставленный материал.
У меня FIAT RITMO 85 Super (85 л.с.). Езжу я на нем уже 2 года. Накатал 25 тыс. км, в основном по городу.
Как-то стала вдруг выскакивать задняя передача. Делать нечего. Снял КПП, разобрал. Увидел, что маленькая шестеренка заднего хода на половину сношена. Побрел в магазин. Там купил такую же шестеренку за 20$ (б/у). Собрал коробку, поставил ее на место, а задняя опять вылетает. Досчитал до ста, успокоился, взял себя и инструмент в руки. Снова снял КПП. При более внимательном осмотре обнаружил, что у самого большого зубчатого колеса, которое называется блокирующая муфта 1 и 2 передачи, зубья сношены с наружной стороны.
Купил это кольцо б/у за 25$. Собрал КПП, установил. На этот раз мучения мои закончились и коробка стала работать как надо.
Просела….Блин…. А новую покупать ой как не хочется. Купил б/у рессору за 300 р. от 127 FIATа (подходит также от 128 или Ritmo, Regata). Снял верхний лист о машинкой обрезал с каждой стороны по 15 см. Затем снял свою рессору. А делается это так:
Снимаешь хомут с рессоры и через прокладку кладешь третий лист. Делаешь новый хомут, все собираешь и готовишься к установке:
Вся эта операция заняла у меня около 5 часов. Зато какое получено удовлетворение от работы! Машинка то стала выглядеть как надо!
После очередного попадания колесом в воронку (дороги в Питере как после натовской бомбежки) у меня ломается правый передний лонжерон и передняя балка. Конечно первое, что приходит в голову так это заварить все это дело. Но я пошел немного дальше усилив передок, а именно:
Так, что советую! Если что…
Дело было в городе. Порвался у меня трос сцепления. А до дома еще пилить и пилить. Зашел я в магазин «запчасти для иномарок». Естественно в наличии троса не было. Сказали, что только на заказ и через три дня. Стоял, думал. Взял посмотреть трос от «восьмерки». Покрутил, повертел. Вроде бы и можно приладить…Действительно, как временная мера трос от 2108 вполне приемлем. Для этого надо:
На тросе сцепления от ВАЗ 2108 я проездил 2 недели, после чего купил фирменный за 150 деревянных. Но «восьмерочный» с тех пор всегда вожу с собой. Про запас.
Пришло время менять задние амортизаторы. Все болты открутились, кроме одного, того который крепит задний рычаг к ступице колеса. Выбить мне его так и не удалось. Тогда я снял задний рычаг вместе с амортизатором и распилил болт ножовкой на 3 части. Затем остатки болта выбил из ступицы молотком. Болт оказался не стандартным, впрочем как и все итальянское (диам. 16 мм). Заодно решил поменять сайлентблоки в заднем рычаге. Фирменных не нашел, поставил от ВАЗ 2101-07. Их внутренний диаметр был 17 мм. т.е. на 1мм. больше, чем нужно. Пришлось заказать у токаря новый болт. По краям болта диаметр 17 мм., а в середине 16 мм. Так как такой болт не влез бы в ступицу колеса пришлось делать втулку толщиной 1 мм., внутренним диаметром 16 мм., наружным 17мм., и длиной приблизительно 4 см. Перед установкой нового болта его лучше густо смазать, чтобы он снова не приржавел.