запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
ТОЧЕЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ
Обновление самой популярной и продаваемой модели – событие для фирмы. Недаром предоставленные новинки приурочили к юбилею ФИАТа – мероприятию всеитальянского масштаба.
Хотя…позволю себе уточнение. Итальянский промышленный гигант давно перешагнул границы исторической родины и на юбилейные торжества собрал ни много ни мало – три тысячи гостей со всего мира. Размах присущ ФИАТу во всем. “Пунто”, готовые возить журналистов из Европы, России, Китая, Новой Зеландии и еще Бог весть откуда, заняли целую площадь перед выставочным центром (бывшим заводом) Линготто. Прежде чем сесть за руль, пройдемся по этой импровизированной выставке.
Ветры перемен сделали округлый пухленький “Пунто” (напомню, по-итальянски – “точка”) более “граненым”. Новая внешность вызвала споры среди коллег-журналистов – некоторым машина сразу понравилась, другие сочли предшественника более удачным и смелым для своего времени. Да, революции не случилось – автомобиль получил в наследство не только имя, но и имидж. Если же касаться техники, то перед нами все-таки новый автомобиль.
Турбодизель с системой подачи топлива “коммон рейл” (слева) и 16-клапанный бензиновый мотор 1,2 л.
“Пунто” выпускается теперь с тремя типами бензиновых двигателей и с двумя дизелями. На топ-версию “Пунто-HGT” устанавливают ни много ни мало 1,8-литровый 130-сильный мотор. Один из дизелей – 1,9 JTD с непосредственным впрыском оснащен системой питания “коммон рейл”.
Модификацию “спортинг“ комплектуют шестиступенчатой механической коробкой передач. Другая новинка – бесступенчатый вариатор с возможностью выбора передач вручную – то есть ступенчато. Называется сей механизм “Спидгир”.
Все автомобили оборудованы электрическим усилителем руля. Есть у этой, ныне все более популярной системы одна интересная особенность: кнопкой переключения можно выбрать обычный или городской режим работы усилителя.
Новому “Пунто” – новую подвеску. Теперь сзади вместо независимой – рычаги и поперечная балка: схема, знакомая по “восьмерке”. Правда, с кинематикой итальянцы помудрили: оси качания рычагов не параллельны.
Пора бы и за руль. Пока думал, с какой модели начать, шустрые азиаты, заполонив стоянку дисциплинированной группой, увели все машины с вариатором. Дизель – интересно, но для России не слишком актуально. Ага, остался “спортсмен” HGT, с него и начнем. Будем осваивать “Пунто”, что называется, сверху.
Маленький заряженный автомобиль о своем особом положении в семействе заявляет в полный голос. Здоровенные пятнадцатидюймовые “катки”, глубокие (и вместе с тем широкие и удобные) анатомические кресла, спортивный руль. А вот на ходу “спортсмен”, несмотря на свои 130 сил, достаточно спокоен. Нет, не в том смысле, что тихоход. Автомобиль быстрый, но очень мягкий. Подвеска плотная, но не трясучая, ходы рычага коробки передач длинные и оттого не провоцируют к быстрым переключениям. Противобуксовочная система не дает повизжать шинами. Ее, конечно, можно отключить, но надо ли? Машинка быстрая, достаточно комфортная, со всеми подобающими атрибутами. Только вот бульдожьей злобности в ней нет и в помине.
Теперь для контраста – что-нибудь поспокойней. Например, дизель, характерное урчанье которого, к счастью, не сопровождается сколь-нибудь заметной вибрацией. Только педаль сцепления “зудит” под ногой. Через пару минут стало ясно, что насчет “поспокойней” вышел промах: дизельный “Пунто” оказался достаточно быстр и резок. Тяги – хоть отбавляй. Трогается не то что со второй – хоть с третьей передачи. Даже тормозит по-своему: только тронул педаль – уже висишь на ремне безопасности. Если продолжить кинологические сравнения, тот еще бультерьер.
Чтобы больше не ошибаться в темпераменте автомобиля, выбираю самый слабый мотор: тысяча двести “кубиков”, восемь клапанов, шестьдесят “лошадок”. И знаете, милый и неторопливый, как поначалу кажется, аппарат оставил о себе наилучшее впечатление. Нет ломовой тяги дизеля, далеко до спортивных амбиций HGT, зато максимальный момент – на низких оборотах, удачно подобраны передаточные числа трансмиссии. В итоге потенциальный тихоход оказывается довольно шустрым и очень… человечным, что ли. Ехать на нем – одно удовольствие. Понимаю, что любителям “горяченького” подобное не по душе, но не надо забывать, что автомобиль не только и не столько снаряд для самовыражения, но в первую очередь средство передвижения.
“Рентген” выявил многочисленные приборы электро- и радиооборудования.
Наконец-то освободилась машина с вариатором. Шестнадцатиклапанный 1200-кубовый двигатель бодро урчит, автомобиль ровно, без рывков и переходов (вариатор-то бесступенчатый) набирает скорость – троллейбус, да и только. Теперь попробую переключаться вручную, двигая рычаг. Мотор меняет тон, а автомобиль – интенсивность разгона или замедления. Все очень пристойно, только кнопка на рычаге то и дело попадает под руку. В общем, ручное управление вариатором действительно превращает такой автомобиль из средства для поездок за покупками в машину “для водителя”
РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ | |||||
Двигатель | 1,2 | 1,2 16V | 1,8 16V | 1,9 D | 1,9 JTD |
Тип двигателя, число и расположение цилиндров | Б, 4Р | Б, 4Р | Б, 4Р | Д, 4Р | ТД, 4Р |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 70,8х78,86 | 70,8х78,86 | 82,0х82,7 | 82,0х90,4 | 80,2х90,4 |
Рабочий объем, смз | 1020 | 930 | 975 | 985 | 980 |
Степень сжатия | 9,5 | 10,6 | 10,3 | 12,6 | 18,45 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 44/60 5500 | 59/80 5000 | 96/130 6300 | 44/60 4500 | 59/80 3000 |
Макс. крутящий момент,Н.м при об/мин | 102 2500 | 114 4000 | 164 4300 | 118 2250 | 196 1600 |
Макс. скорость, км/ч | 155 | 172 (165)* | 205 | 155 | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,3 | 11,4 (12,6)* | 8,6 | 15 | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км, город/шоссе | 7,3/4,8 | 7,6/5,0 (8,4/5,5)* | 11,5/6,4 | 7,2/4,8 | 6,6/4,0 |
Обозначения: Б – бензиновый, Д – дизель, ТД – турбодизель; Р – рядный.
* С вариатором “Спидгир”. |
Стильный, достаточно вместительный и очень удобный “Пунто” имеет шансы повторить успех предшественника в Европе. А в России? Предок его здесь продавался неплохо, не в последнюю очередь – благодаря умеренной цене. Что ни говори, а в нашей стране это пока лучшая реклама.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «ФИАТ-ПУНТО»
Общие данные: число мест – 5; запас топлива – 47 л. Размеры, мм: длина – 3835 (3800); ширина – 1660; высота – 1480; база – 2460; колея спереди/сзади – 1398/1392; радиус поворота – 5,25 м. Подвеска: передняя – типа “Мак-Ферсон”, задняя – продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Тормоза: с усилителем и АБС, передние – дисковые, задние – барабанные или дисковые. Рулевое управление: реечное с электроусилителем