Alfa 33

33

Своим именем Alfa 33 обязана другой Alfa, выпускавшейся ранее в качестве спортивного болида, Alfa Romeo Tipo 33 (знаменитый гоночный автомобиль Alfa Romeo). Alfa 33 пришла на смену Alfa Sud, переднеприводую модель, производимую с 1971 по 1983 год.
Влияние Alfa Sud оказалось очень большим.

Похожие очертания и пропорции кузова, двигатели, общая схема построения модели, производственные мощности и… те же проблемы.
Производство Alfa 33 началось в 1983 и на выбор предлагались только версии с двигателями BOXER 1351cc и 1490cc, а также QV (Quadrifoglio Verde — "клеверный лист") версия.
Эти двигатели были также унаследованы от Alfa Sud и имели единственный (1351cc) или сдвоеный (1490cc) карбюратор.
Заводы по производству Alfa 33 располагались в Pomigliano dArco на юге Италии, как часть борьбы против безработицы в этой области.
Отрицательным последствием этого решения была недостаточный контроль качества, не столь хороший как на юге, около Милана, где базировалась штаб-квартира Alfa Romeo.
Проект был малобюджетным и одним из компромиссов стало решение о использовании дешевой стали из СССР, с низкой защитой от коррозии.
Автомобили имели шестилетнюю гарантию на коррозию и по прошествии этого времени действительно начинали ржаветь, хотя и не с такой скоростью как Alfa Sud.

Положительными аспектами Alfa 33 были: удобная посадка водителя, надежные двигатели BOXER (+300.000km без проблем) с невероятным звуком, хорошее стандартное оснащение и превосходная управляемость, которая заложена низко раположенным оппозитным двигателем.
К минусам можно отнести недостаточную защиту от коррозии моделей ранних (до 1990г.), низкое расположение водителя (на любителя), шум двигателя (звук боксера! на любителя), синхронизатор второй передачи КПП и доступ к багажнику.

33 была и есть истинная Alfa!
Революционный, мощный и очень надежный двигатель в бескомпромиссном автомобиле.

Это быстрый "семейный" автомобиль, который зарабатывает репутацию среди Alfisti год за годом.
Феноменальная устойчивость и управляемость, прекрасная динамика — качества, которые подтверждают данный владельцами и почитателями лозунг "Феррари для бедных!"
По многогранному соотношению "стоимость обслуживания-потребительские качества-удовольствие от вождения" владельцы особо отмечают модель Alfa 33 P4 1.7 8V.
Но нельзя игнорировать и другие варианты, ибо любая из них может дать фору многим, даже современным автомомбилям. Лично я, будучи владельцем 155 2.5, не рискнул бы опрометчиво пускаться в гонки с любой 33, даже самой "слабой".
Итальянский автомобильный журнал, специализирующийся на автоклассике, Ruoteclassiche уже объявил этот автомобиль classica domani, то есть "классика навсегда!"

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.4 i.e. (907.A3A,907.A3B) (88 Hp) 4 88 176 10.3 50 1991 1994
1.4 i.e. (907.A3A,907.A3B) (90 Hp) 5 90 178 11.5 50 1991 1994
1.5 (105 Hp) 5 105 188 9.8 50 1990 1991
1.5 (97 Hp) 5 97 180 10.7 50 1991 1994
1.7 16V (907.A1C) (129 Hp)           1990 1994
1.7 16V (907.A1C) (132 Hp) 5 132 203 8.4 50 1990 1992
1.7 16V 4×4 (907.A1G) (129 Hp)           1990 1994
1.7 16V 4×4 (907.A1G) (132 Hp) 5 132     50 1990 1994
1.7 i.e. (907.A1A) (105 Hp)           1992 1994
1.7 i.e. (907.A1A) (107 Hp) 5 107 188 9.5 50 1990 1992
1.7 i.e. 4×4 (107 Hp) 5 107 185 10.2 50 1990 1992
1.8 TD (84 Hp) 5 84 171 13.7 50 1990 1994