запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Своим именем Alfa 33 обязана другой Alfa, выпускавшейся ранее в качестве спортивного болида, Alfa Romeo Tipo 33 (знаменитый гоночный автомобиль Alfa Romeo). Alfa 33 пришла на смену Alfa Sud, переднеприводую модель, производимую с 1971 по 1983 год.
Влияние Alfa Sud оказалось очень большим.
Похожие очертания и пропорции кузова, двигатели, общая схема построения модели, производственные мощности и… те же проблемы.
Производство Alfa 33 началось в 1983 и на выбор предлагались только версии с двигателями BOXER 1351cc и 1490cc, а также QV (Quadrifoglio Verde — "клеверный лист") версия.
Эти двигатели были также унаследованы от Alfa Sud и имели единственный (1351cc) или сдвоеный (1490cc) карбюратор.
Заводы по производству Alfa 33 располагались в Pomigliano dArco на юге Италии, как часть борьбы против безработицы в этой области.
Отрицательным последствием этого решения была недостаточный контроль качества, не столь хороший как на юге, около Милана, где базировалась штаб-квартира Alfa Romeo.
Проект был малобюджетным и одним из компромиссов стало решение о использовании дешевой стали из СССР, с низкой защитой от коррозии.
Автомобили имели шестилетнюю гарантию на коррозию и по прошествии этого времени действительно начинали ржаветь, хотя и не с такой скоростью как Alfa Sud.
Положительными аспектами Alfa 33 были: удобная посадка водителя, надежные двигатели BOXER (+300.000km без проблем) с невероятным звуком, хорошее стандартное оснащение и превосходная управляемость, которая заложена низко раположенным оппозитным двигателем.
К минусам можно отнести недостаточную защиту от коррозии моделей ранних (до 1990г.), низкое расположение водителя (на любителя), шум двигателя (звук боксера! на любителя), синхронизатор второй передачи КПП и доступ к багажнику.
33 была и есть истинная Alfa!
Революционный, мощный и очень надежный двигатель в бескомпромиссном автомобиле.
Это быстрый "семейный" автомобиль, который зарабатывает репутацию среди Alfisti год за годом.
Феноменальная устойчивость и управляемость, прекрасная динамика — качества, которые подтверждают данный владельцами и почитателями лозунг "Феррари для бедных!"
По многогранному соотношению "стоимость обслуживания-потребительские качества-удовольствие от вождения" владельцы особо отмечают модель Alfa 33 P4 1.7 8V.
Но нельзя игнорировать и другие варианты, ибо любая из них может дать фору многим, даже современным автомомбилям. Лично я, будучи владельцем 155 2.5, не рискнул бы опрометчиво пускаться в гонки с любой 33, даже самой "слабой".
Итальянский автомобильный журнал, специализирующийся на автоклассике, Ruoteclassiche уже объявил этот автомобиль classica domani, то есть "классика навсегда!"
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Объем топливного бака (л) |
Начало выпуска | Оконч. выпуска |
1.4 i.e. (907.A3A,907.A3B) (88 Hp) | 4 | 88 | 176 | 10.3 | 50 | 1991 | 1994 |
1.4 i.e. (907.A3A,907.A3B) (90 Hp) | 5 | 90 | 178 | 11.5 | 50 | 1991 | 1994 |
1.5 (105 Hp) | 5 | 105 | 188 | 9.8 | 50 | 1990 | 1991 |
1.5 (97 Hp) | 5 | 97 | 180 | 10.7 | 50 | 1991 | 1994 |
1.7 16V (907.A1C) (129 Hp) | 1990 | 1994 | |||||
1.7 16V (907.A1C) (132 Hp) | 5 | 132 | 203 | 8.4 | 50 | 1990 | 1992 |
1.7 16V 4×4 (907.A1G) (129 Hp) | 1990 | 1994 | |||||
1.7 16V 4×4 (907.A1G) (132 Hp) | 5 | 132 | 50 | 1990 | 1994 | ||
1.7 i.e. (907.A1A) (105 Hp) | 1992 | 1994 | |||||
1.7 i.e. (907.A1A) (107 Hp) | 5 | 107 | 188 | 9.5 | 50 | 1990 | 1992 |
1.7 i.e. 4×4 (107 Hp) | 5 | 107 | 185 | 10.2 | 50 | 1990 | 1992 |
1.8 TD (84 Hp) | 5 | 84 | 171 | 13.7 | 50 | 1990 | 1994 |