запчасти и сервис FIAT, Lancia, Alfa-Romeo
Модель Alfa Romeo 164 была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1987 году.
Кузов автомобиля спроектирован извесным кузовным ателье Pininfarina, с которым у известной марки из Милана постоянное партнерство.
Переднеприводной 164 сменил на конвейере заднеприводные седаны Alfa Romeo 6 и 90.
Стремительный спортивный облик способствовал снижению аэродинамического сопротивления, Сx составил всего 0,3.
Салон — пример безупречного вкуса.
Удачно подобранные цвета серых оттенков, обивки интерьера, решенного в духе умеренной шикарности в сочетании с превосходной, даже по последним меркам, эргономикой сидений, позволили модели целое десятилетие продержаться в том секторе рынка, в котором избалованный и состоятельный потребитель не терпит какого-либо несоответствия современной моде или нехватки комфорта.
За время долгой (до 1998 года) конвейерной жизни кузов модели практически не модернизировали, столь классическим оказался его дизайн.
Менялись лишь двигатели: сначала были 2,0-литровая "четверка" Twin Spark мощностью 143 л.с. с двойной системой зажигания, а также 2,5-литровый 114-сильный турбодизель, но уже весной 1988-го гамму двигателей пополнила 3,0-литровая V-образная "шестерка" (184 л.с.), агрегатируемая как с механической пятиступенчатой коробкой передач, так и с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией фирмы ZF, а также турбонаддувный 2,0-литровый 171 -сильный мотор.
В августе 1990-го сошла с конвейера новая форсированная (200 л.с.) модификация V6 Quadrifoglio Verde (QV) с подчеркнуто стремительной внешностью.
К высоким динамическим качествам этого 3,0-литрового двигателя, звучащего как настоящий итальянский спортивный мотор, можно добавить и послушную динамику.
Полуторатонный седан разгоняется до 100 км/ч за 8 с, а еще через 20 с преодолевает барьер скорости в 200 км/ч.
В сентябре 1991 года поступила очередная новость для поклонников марки Alfa Romeo: новый 2,0-литровый турбонаддувный 205-сильный бензиновый двигатель V6, который, как и предшественники, работает достаточно тихо и вполне экологичен, но топливный аппетит которого весьма обременителен для владельца.
Его противоположность — 2,5-литровый 117-сильный четырехцилиндровый турбодизель VM, выпускаемый с конца 1989 года. Он потребляет всего около 8,5 л дизельного топлива при городском цикле.
Дальнейшую эволюцию знаменовало появление в ноябре 1992 года версий Sport и Quadrifoglio Verde с 24-клапанными 3,0-литровыми "шестерками" (210 и 232 л.с. соответственно) и подретушированной передней частью (уменьшена высота фар).
Это были самые скоростные версии Alfa Romeo 164, максимальная скорость самой мощной доходила до 245 км/ч.
Тогда же на заводе свернули производство 115-сильного турбодизеля V6 как не соответствующего экологическим нормам, и только в начале 1994 года, когда на "164-й" серийно стали монтировать подушки безопасности и преднатяжители ремней, появился более экономичный 2,5-литровый 125-сильный турбодизель V6, известный как VM Super.
Модификация | Количество дверей | Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Объем топливного бака (л) |
Начало выпуска | Оконч. выпуска |
2.0 T.S. (143 Hp) | 4 | 143 | 210 | 9.2 | 70 | 1987 | 1991 |
2.0 T.S. (164.A2C,164.A2L) (146 Hp) | 4 | 146 | 210 | 9.9 | 70 | 1987 | 1992 |
2.0 T.S. (164.A2H) (148 Hp) | 4 | 148 | 210 | 9.2 | 70 | 1987 | 1990 |
2.0 T.S. (164.H3) (144 Hp) | 4 | 144 | 210 | 7.9 | 70 | 1992 | 1998 |
2.0 Turbo (175 Hp) | 4 | 175 | 225 | 7.2 | 70 | 1987 | 1991 |
2.0 V6 Turbo (164.A2G,164.A2F) (204 Hp) | 4 | 205 | 237 | 8.2 | 70 | 1991 | 1992 |
2.0 V6 Turbo (164.K3) (201 Hp) | 4 | 201 | 237 | 8.2 | 70 | 1992 | 1998 |
2.5 TD (164.A1A) (117 Hp) | 4 | 117 | 200 | 10.8 | 70 | 1989 | 1991 |
2.5 TD (164.K2A,164.K2B) (125 Hp) | 4 | 125 | 202 | 10.8 | 70 | 1992 | 1998 |
2.5 V6 (163 Hp) | 1992 | 1998 | |||||
3.0 24V (164.K1) (210 Hp) | 4 | 210 | 240 | 8 | 70 | 1992 | 1998 |
3.0 24V Q4 (164.K1M,164.K1C) (228 Hp) | 4 | 228 | 240 | 7.5 | 70 | 1994 | 1998 |
3.0 24V QV (164.H1) (232 Hp) | 4 | 232 | 240 | 7.5 | 75 | 1992 | 1998 |
3.0 i V6 24V (230 Hp) | 4 | 230 | 245 | 7.7 | 70 | 1991 | 1995 |
3.0 i.e. QV (164.AG) (200 Hp) | 4 | 200 | 237 | 7.7 | 70 | 1990 | 1992 |
3.0 V6 (164.A) (192 Hp) | 4 | 184 | 230 (225) | 8.1 (8.8) | 70 | 1987 | 1992 |
3.0 V6 (164.AD,164.AH,164.AB) (184 Hp) | 4 | 184 | 230 (225) | 8.1 (8.8) | 70 | 1987 | 1998 |
3.0 V6 (164.H1A,164.H1B,164.K1 (180 Hp) | 4 | 180 | 230 | 7.9 | 70 | 1992 | 1998 |