Panda

Маленькая машинка, предназначенная в основном для городских улиц, старомодная и простоватая. Сплав невысокой цены, слабого комфорта, скромной отделки и посредственной надежности.

Пока не началось, хочу сказать, что это замечательный автомобиль. И это я пишу в здравом уме и трезвой памяти! Я давно стал взрослым и мне есть с чем сравнить… Так вот о Панде я до сих пор вспоминаю с улыбкой! Да маленькая, да шумная… Но ведь как резво набирает скорость! И это при моторе о восьмистах кубах! А рулится как! Не рыскает в колеях, не валится набок в поворотах! Короче, редкий симбиоз управляемости, ремонтопригодности и простоты. Жалею, что продал:( Надо было оставить для истории… DS.spb

Кузов

pan1отличает посредственная сборка металла, вызывающая значительный шум во время езды. Что касается антикоррозийной защиты, то здесь можно выделить три этапа работ концерна «ФИАТ». Так, в автомобилях выпуска до 1982 года сильно кородировали стойки дефлектора, контуры дверей, основание передней части кузова, задняя дверь (внизу и вокруг заднего стекла), зона дверных петель. В автомобилях выпуска 1983-85 гг. наблюдается частичное улучшение антикоррозийной защиты, а с 1986 г. она еще более усилена. Правда, несмотря на это, коррозия все еще возникает на петлях дверей и местах точечной сварки их наружной облицовки. В машинах всех годов выпуска возможно проникновение воды в салон через уплотнители ветрового и заднего стекол, несмотря на меры, принятые в 1986 и 1991 гг.; плохое крепление и быстрый износ дверных замков (ситуация частично улучшилась в 1986 г., а затем в 1993 г.), плохое крепление упоров задней двери (ситуация частично улучшена в 1986 г.). Отделка салона и обивочные материалы весьма старомодны и простоваты, хотя салон и имеет ряд всевозможных «хитроумных» приспособлений: просторные карманы, откидывающуюся пепельницу, многопозиционную регулировку задней полки. Стекла дверей опускаются и поднимаются с трудом, солнцезащитный козырек плохо закреплен и иногда падает вниз, объем багажника очень мал. При движении многие элементы отделки дребезжат, практически отсутствует шумоизоляция, хорошо прослушивается шум работы и двигателя, и коробки передач. Сиденья — «так себе», доступ к задним сиденьям затруднен, а положение водителя неудобное. Передние сиденья очень плохо поддаются регулировке, особенно в машинах выпуска до 1986 г.; их износ наступает уже после пробега 70.000 км. В автомобилях всех годов выпуска имеется тенденция к блокировке рукояток привода заслонок отопителя (положение частично улучшилось с 1993 г.).

 pan2Автомобиль легок в управлении, приспособлен для езды как по городу, так и за ним, даже по проселочным дорогам. Но подвеска жесткая, мгновенно реагирует на все неровности. Устойчивость на дороге в общем неплохая, но заводские шины слишком узкие, а торможение посредственное. В машинах выпуска до 1990 г. отмечена ненадежность сальников и защитных чехлов полуосей, а в экземплярах выпуска до 1988 г. — возможность разрыва троса акселератора (причина — хрупкость и плохое крепление пластмассового наконечника). Механика «Панды» не очень надежна. Для двигателей автомобилей первых лет выпуска характерны утечки масла и небольшой срок службы. В машинах выпуска до 1986 г. с агрегатом объемом 843 куб.см отмечены утечки моторного масла и охлаждающей жидкости по прокладке головки цилиндров после пробега около 70.000 км и наблюдается явный износ всей механики в моменту пробега 100.000 км. В машинах выпуска до 1986 г. с двигателем объемом 903 куб.см возникает шум при работе газораспределительного механизма; к тому же сам механизм плохо поддается регулировке, а она требуется через каждые 20.000 км пробега. Кроме того, на этом двигателе установлена слабая прокладка головки цилиндров (возникает утечка масла после пробега примерно 60.000 км) и возникают проблемы с карбюратором (в частности, провалы при увеличении оборотов).

Двигатель «Файер» довольно приятен и достаточно неплохо смотрится для своего объема (999 куб.см), но в автомобилях выпуска 1993 г., оснащенных этим агрегатом и катализатором отработавших газов, возникают сбои в работе электроники управления системой впрыска топлива (из-за отказа датчика температуры). В автомобилях выпуска до 1986 г. отмечена плохая работа зажигания в сырую погоду (отказы системы все еще имеют место в машинах выпуска 1987-92 гг.), в автомобилях выпуска до 1987 г. — отказы в работе топливного насоса, а в машинах выпуска до 1990 г., кроме того, — плохое качество задней части глушителя.

pan3Имеется ряд недостатков и в коробке передач. Например, в машинах выпуска до 1986 г. происходит утечка масла из выходной части коробки, в автомобилях выпуска до 1993 г. плохо прирабатываются синхронизационные кольца, плохо и неточно включаются передачи (затруднен переход с одной передачи на другую), что особенно обостряется к моменту пробега около 60.000 км. С мая 1993 г. устанавливается новая КПП, для которой характерно затрудненное включение передач в холодном состоянии (частичное улучшение положения наблюдается с 1995 г.). Вообще, с 1993 г. коэффициент отказов был самым высоким именно по коробке передач и ее приводу, а иногда наблюдался отказ в работе коробки уже после пробега 35.000 км. Автоматическая КПП (в версии «Селекта») шумит при работе, в ней возникают неисправности после пробега примерно 50.000 км. Кроме прочего, имеются недостатки и в электрооборудовании. Так, в машинах выпуска до 1990 г. имеет место плохой контакт в замке зажигания, что затрудняет запуск двигателя, а в автомобилях выпуска до 1992 г. — небольшие неполадки в приводе стеклоочистителей (особенно заднего), указателей поворотов и обогревателя заднего стекла. Кроме того, плохо работают контрольные лампы на панели приборов, возникают неисправности или частичное замыкание на «массу» задних фонарей (они горят не на полную мощность), часто приходится заменять лампы. Первая попытка улучшения положения была предпринята в 1986 г., несколько лучший результат достигнут в 1991 г., а затем в 1993 г. В автомобилях выпуска 1981-82 и 1985-86 гг. ломается втягивающее реле стартера, происходят отказы стартера из-за поломки клемм, а в машинах выпуска 1987-91 гг. имеется плохой внутренний контакт в этом агрегате.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Если вы собираетесь приобретать версию «1000», рекомендуем отдать предпочтение автомобилю, выпущенному между мартом 1986 г. и апрелем 1994 г. Он имеет небольшой двигатель «Файер» с рабочим объемом 999 куб.см, который хотя и не мощнее других, но гораздо долговечнее, чем 903-«кубовый», которым автомобиль комплектовался прежде, и имеет лучшие технические характеристики, чем двигатель объемом 899 куб.см, устанавливаемый с мая 1994 г., 39 л.с. которого обрекают вас лишь на езду по городу. 4-ступенчатая коробка передач устанавливается на версиях «Поп», «CL», «CLX», а 5-ступенчатая — на версии «S» и некоторых других.

Версия «1000 S» — то же самое, что и «1000», но имеет 5-ступенчатую коробку передач; ее внешний вид чуть получше, а двигатель имеет мощность 45 л.с. Полноприводный вариант — хороший выбор, если вы собираетесь много ездить по гористой или сельской местности; с 1993 г. на эту модификацию устанавливается более мощный 50-сильный двигатель.

Расход же топлива в автомобилях «ФИАТ-Панда» составляет 6,8-7,5 л на 100 км пути, что не слишком мало для машины такого «мелкого» класса.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Элемент Неисправность 
Двигатель

В автомобилях выпуска до 1986 г. с двигателем объемом 843 куб.см: утечки
моторного масла и охлаждающей жидкости по прокладке головки цилиндров после пробега около 70.000 км, износ механики в моменту пробега 100.000
км 

В автомобилях выпуска до 1986 г. с двигателем объемом 903 куб.см: шум при работе ГРМ, затрудненная его регулировка, слабость прокладки головки цилиндров (возникновение утечки масла после пробега примерно 60.000 км), проблемы с карбюратором 
В автомобилях выпуска до 1986 г.: плохая работа системы зажигания в сырую погоду 
В автомобилях выпуска 1993 г. с двигателем объемом 903 куб.см и
катализатором отработавших газов: сбои в работе электроники управления
системой впрыска топлива 
Система питания В автомобилях выпуска до 1987 г.: отказы в работе топливного насоса 
Коробка передач В автомобилях выпуска до 1986 г.: утечка масла из выходной части коробки 
В автомобилях выпуска до 1993 г.: плохая приработка синхронизационных
колец, плохое и неточное включение передач, особенно к моменту пробега
60.000 км 
В версии «Селекта» с автоматической коробкой передач: шум при работе
коробки, возникновение неисправностей после пробега 50.000 км 
Кузов Проникновение воды в салон через уплотнители ветрового и заднего стекол, плохое крепление и быстрый износ дверных замков, затрудненные подъем и опускание стекол дверей, плохое крепление солнцезащитного козырька, дребезжание элементов отделки, очень плохая шумоизоляция, затрудненная регулировка передних сидений, износ сидений после пробега 70.000 км, возможность блокировки рукояток привода заслонок отопителя 
В автомобилях выпуска до 1982 г.: сильная коррозия стойки дефлектора,
контуров дверей, основания передней части кузова, задней двери (внизу и
вокруг заднего стекла), в зоне дверных петель 
В автомобилях выпуска до 1988 г.: возможность разрыва троса акселератора 
В автомобилях выпуска до 1990 г.: ненадежность сальников и защитных чехлов полуосей 
Электрооборудование В автомобилях выпуска 1981-82 и 1985-86 гг.: поломка втягивающего реле стартера, отказы стартера из-за поломки клемм 
В автомобилях выпуска до 1990 г.: плохой контакт в замке зажигания 

В автомобилях выпуска до 1992 г.: небольшие неполадки в приводе
стеклоочистителей (особенно заднего), указателях поворотов и обогревателе заднего стекла, плохая работа контрольных ламп на панели приборов, возникновение неисправностей ил замыкание на «массу» задних
фонарей 

1991 Автоматическая коробка передач 
1992, март Бензиновый двигатель 1100 куб.см (51 л.с.) для версии «Панда 4×4″
1997 Бензиновые двигатели 0,9 л (39 л.с.) и 1,1 л (54 л.с.) 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

1980 Дебют модели. Бензиновые двигатели 652 куб.см (30 л.с.) и 903 куб.см (45 л.с.) 
1982 Версия «Супер» с улучшенным комфортом. Новый бензиновый двигатель 843 куб.см (34 л.с.) 
1983, июнь Дебют версии «Панда 4×4» 
1986, январь Бензиновый двигатель «Файер» 1,0 л (50/45 л.с.) 
1986, апрель Новая гамма двигателей. Бензиновые двигатели 750 куб.см (34 л.с.), 1000 куб.см (45 л.с.), дизель 1302 куб.см (37 л.с.) 
1991 Автоматическая коробка передач 
1992, март Бензиновый двигатель 1100 куб.см (51 л.с.) для версии «Панда 4×4» 
1997 Бензиновые двигатели 0,9 л (39 л.с.) и 1,1 л (54 л.с.) 

Categories: