И еще немного о FIAT Tipo/Tempra

Начиная с 1989 года выпуска…

Уровень качества и надежности этих автомобилей зависит от года их выпуска. Впечатление от внешнего вида очень хорошее, но в машинах 1989-1992 гг. возможно помутнение лакокрасочного покрытия красного цвета после четырех лет эксплуатации. В модели Tipo 1989-1993 гг. вода может затекать через уплотнительветрового стекла, из-за чего нередко возникает повреждение блока предохранителей, расположенного под передней панелью. Первая попытка исправить положение была предпринята в 1991 г. (более качественная вклейка уплотнителя). В автомобилях 1989-1991 гг. из-за плохой вклейки уплотнителя багажника возможно попадание в него воды (положение частично улучшилось с 1990 г.), а в модели Tipo 1989-1990 гг. установлены слишком слабые дверные замки.

Качество салона и его оборудования в целом можно охарактеризовать как «чуть выше среднего». Сам салон широкий и просторный, причем в модели Tipo имеющаяся ширина используется не полностью; она как бы «необитаема» и превышает ширину аналогичных автомобилей данной категории, отсюда и впечатление просторности и удобства, особенно на передних сиденьях. Tempra имеет классический багажник хорошей вместимости. А вариант с кузовом универсал весьма функционален по всему объему; задняя дверь кузова очень практична: двойное открытие обеспечивает максимальный доступ для размещения багажа.

tempraНо, несмотря на вышеуказанные преимущества, отделка салона неважная, уровень шума высокий, особенно в дизельных версиях. Панель приборов ощутимо вибрирует в автомобилях всех годов выпуска. Положение улучшилось с 1990 г., а затем с марта 1993 г., т.е. в период модернизации внешнего вида. Что касается оборудования салона, то в этих машинах нет версий класса «люкс», но основные типы оборудования присутствуют в версиях S, AGT, SX и DGT, что выгодно отличает FIAT Tipo от многих конкурентов. Положение водителя за рулем далеко от совершенства, а контур сидений заставляет его сидеть все время прямо, не имея возможности опереться на дверь. Во всех машинах дребезжат сиденья, есть люфт в их салазках. Положение частично улучшилось после марта 1993 г. Элементы отделки отличаются плохим качеством вклейки и набивки, слабостью крепления. Ситуация отчасти изменилась к лучшему с 1990 г., а затем с марта 1993 г.

Подвески в авто, как говорится, не очень, но все же лучше, чем у предыдущих автомобилей FIAT. Устойчивость на дороге хорошая, особенно у бензиновых версий. В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым двигателем отмечен целый ряд случаев выхода из строя амортизаторов. В автомобилях 1989-1993 гг., имеющих рулевое управление с гидроусилителем, в отдельных местах наблюдаются утечки рабочей жидкости из-за плохой затяжки хомутов крепления шлангов во время сборки (устранено с марта 1993 г.). А в модели Tipo 1989-1992 гг. быстро деформируются шины задних колес.

Двигатели, установленные на этих машинах, имеют слабые технические характеристики, большое потребление топлива и чувствительность к его качеству (особенно это касается бензиновых версий). Дизельные агрегаты также не блистают своими качествами, за исключением версии с турбонаддувом. В автомобилях выпуска 1989-1993 гг. с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л отмечено несколько случаев выхода из строя топливного насоса, в модели Tipo 1988-1989 гг. — утечка топлива из резинового топливопровода. Позже автомобили были отозваны по месту продажи для устранения неисправности. Резиновые шланги заменены шлангами с тканевой оболочкой.

В машинах 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями и катализатором отработавших газов возникают проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможно нарушение работы силового агрегата. Проблема решена в ноябре 1993 года путем установки новой прокладки (металлической, но с резиновым покрытием) между датчиком и корпусом крышки.

tipoВ машинах 1989-1993 гг. с силовым агрегатом объемом 1,6 л возникает утечка масла по прокладке головки цилиндров (устранена с марта 1993 г., а до этого времени прокладку приходилось заменять через каждые 15.000-25.000 км пробега). Кроме того, наблюдается утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км. В автомобилях 1993-1994 гг. отмечен чрезмерный расход масла из-за поршневых колец (проблема решена в сентябре 1994 г.). В автомобилях 1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями бывают провалы в работе силового агрегата на малых оборотах (неисправность устранена с июля 1992 г. путем замены форсунок), а в машинах всех годов выпуска — значителен расход масла. Повышенный расход масла, кроме того, отмечен и в машинах 1989-1994 гг. с дизельным и турбодизельным двигателями объемом 1,9 л (проблема решена с января 1994 г. путем установки поршневых колец другого типа).

В автомобилях 1989-1992 гг. возможна легкая утечка топлива из ТНВД. Первая попытка устранения недоработки была предпринята заводом-изготовителем в 1992 г., а уже с июня того же года завод начал устанавливать другой ТНВД. В машинах 1989-1991 гг. с турбодизельным двигателем объемом 1,9 л установлена слабая прокладка головки цилиндров. Первая попытка исправить положение была предпринята в 1991 г., но результат оказался слабым. Окончательно задача была решена в 1992 году путем изменения прокладки, а также за счет улучшения охлаждения двигателя. В машинах 1989-1992 гг. может перетереться резиновый шланг, идущий к масляному радиатору (проблема решена в сентябре 1991 г.). В модели Tipo 1989-1991 гг. возникает утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения (неисправность устранена на заводе-изготовителе с июня 1991 г.), а в автомобилях 1989-1990 гг. — вибрация элементов системы выпуска (устранена в 1991 г. путем установки нового глушителя — из нержавеющей стали).

Много проблем возникает и с коробкой передач, особенно в машинах, выпущенных до модернизации внешнего вида (до марта 1993 г.). Так, в автомобилях 1989-1993 гг. часто бывают неисправности коробки к моменту пробега примерно 80.000 км (исчезли после марта 1993 г.), утечка масла по сальникам (первая попытка решения проблемы была предпринята в марте 1991 г., а полностью задача решена в марте 1993 г.: установлены сальники с двойным заплечиком).

В автомобилях 1989-1992 гг. затруднено включение первой передачи и заднего хода (устранено с 1992 г. путем улучшения обработки шестерен). В машинах 1989-1991 гг. отмечена плохая синхронизация третьей передачи (улучшена в 1992 г. путем установки нового синхронизационного кольца). А в машинах 1989-1992 гг. было несколько случаев неисправности синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км (с июля 1992 г. устанавливаются новые стопорные кольца синхронизаторов). В версии TD выпуска 1989-1991 гг. ненадежен дифференциал, отмечены случаи разрыва корпуса осей его шестерен, заклинивание всего механизма (ситуация изменена на заводе-изготовителе в марте 1991 г. путем улучшения обработки деталей узла и установки новых шайб на оси сателлитов).

Кроме того, есть множество недостатков и неисправностей в электрооборудовании. В автомобилях 1989-1993 гг. могут возникать отказы в работе центрального замка (первая попытка исправить положение была предпринята в 1991 г., вторая — в марте 1993 г.), электродвигателей, контактов и кнопок управления стеклоподъемниками (попытки улучшить положение предпринимались изготовителем в октябре 1990 г., феврале 1992 г. и марте 1993 г.). В модели Tipo 1993 г. с 3-дверным кузовом плохо работают передние стеклоочистители, а в машинах выпуска 1989-1991 гг. часто отказывают кнопки управления стеклоочистителями (проблема решена в апреле 1991 г. установкой новых кнопок).

Жгуты проводов в модели Tipo 1988-1991 гг. разрываются уже после 3-4 лет эксплуатации, в результате чего задняя часть автомобиля остается без электропитания. Не работают: система обдува заднего стекла, стеклоочиститель и стеклоомыватель. Недостаток устранен в октябре 1990 г. В машинах 1989-1993 гг. затруднена регулировка кондиционера воздуха (она постоянно нарушается), невозможно точно отрегулировать температуру. Проблема решена в 1994 г. за счет улучшения электрических соединений в цепях управления, включая датчик температуры воздуха в салоне, и за счет замены электронной системы управления. В машинах всех годов выпуска возможны: возникновение неисправностей спидометра, неточность показаний указателя уровня топлива, самопроизвольное загорание контрольных ламп. Частично положение улучшилось с 1990 г., а затем — в период модернизации внешнего вида. В версии Tipo DGT отмечены сбои в показаниях жидкокристаллического индикатора (потухание отдельных сегментов), а во всех автомобилях — быстрое перегорание ламп задних фонарей.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия 1.4 самая маломощная, но имеет и наиболее низкую цену. Версия 1.6 — это более скоростной вариант. Она имеет двигатель мощностью 83 л.с. (с катализатором — 75 л.с.) и выпускается с 1993 г. Версия 1.8 i.e. имеет гораздо лучшие характеристики. Особенно если речь идет о машинах, выпущенных после марта 1993 г., когда на автомобили начали устанавливать новое управление коробкой передач. 1.9 D — «скромный», но и недорогой дизель. Имеет серийно устанавливаемый гидроусилитель руля. Покупая версию 1.9 TD, лучше поискать автомобиль выпуска после 1992 г.: он более надежен.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель

В автомобилях 1989-1991 гг. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем: слабость прокладки головки цилиндров.

В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность перетирания резинового шланга, идущего к масляному радиатору.

В автомобилях 1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями: провалы в работе двигателя на малых оборотах.

Система смазки

В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,6-литровым двигателем: утечка масла по прокладке головки цилиндров, а также по заднему сальнику коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км.

В автомобилях 1989-1994 гг. с 1,9-литровыми дизельными и турбодизельными двигателями: повышенный расход масла.

В автомобилях 1993-1994 гг.: чрезмерный расход масла.

Система охлаждения

В модели Tipo 1989-1991 гг.: утечка охлаждающей жидкости из системы.

В автомобилях 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями и катализатором отработавших газов: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможность нарушения работы двигателя.

Система питания

В модели Tipo 1988-1989 гг.: утечка топлива из топливопроводов.

В автомобилях 1989-1992 гг.: небольшая утечка топлива из ТНВД.

В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями: возможность выхода из строя топливного насоса.

Система выпуска

В автомобилях 1989-1990 гг.: вибрация элементов системы.

Коробка передач

В автомобилях 1989-1991 гг.: плохая синхронизация 3-й передачи.

В версии TD выпуска 1989-1991 гг.: ненадежность дифференциала, случаи разрыва корпуса оси шестерен и заклинивания всего механизма.

В автомобилях 1989-1992 гг.: затрудненное включение 1-й передачи и заднего хода, возможность возникновения неисправностей синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км.

В автомобилях 1989-1993 гг.: частые неисправности коробки к моменту пробега примерно 80.000 км, утечка масла по сальникам.

Подвески

В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым двигателем: выход амортизаторов из строя.

Рулевое управление

В автомобилях 1989-1993 гг. с гидроусилителем: утечки рабочей жидкости.

Колеса и шины

В модели Tipo 1989-1992 гг.: деформация шин задних колес.

Кузов

Вибрация панели приборов, дребезжание сидений, люфт в их салазках, плохое крепление и вибрация элементов отделки.

В модели Tipo 1989-1990 гг.: плохое качество дверных замков.

В автомобилях 1989-1991 гг.: возможность затекания воды внутрь багажника из-за плохой вклейки уплотнителя.

В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность помутнения лакокрасочного покрытия красного цвета после 4 лет эксплуатации.

В модели Tipo 1989-1993 гг.: затекание воды через уплотнитель ветрового стекла.

Электрооборудование

Возможность возникновения неисправностей спидометра, неточность показаний указателя уровня топлива, самопроизвольное загорание контрольных ламп, быстрое перегорание ламп задних фонарей.

В автомобилях 1989-1991 гг.: отказы кнопок управления стеклоочистителями.

В модели Tipo 1988-1991 гг.: разрыв жгутов проводов после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

В автомобилях 1989-1993 гг.: возможность отказов центрального замка, электродвигателей, контактов и кнопок управления стеклоподъемниками, затрудненная регулировка кондиционера воздуха.

В модели Tipo 1993 г. с 3-дверным кузовом: плохая работа передних стеклоочистителей.

В версии Tipo DGT: сбои в показаниях жидкокристаллического индикатора (потухание отдельных сегментов).

НЕМНОГО ИСТОРИИ

1988, январь Бензиновые
двигатели 1108 куб. см (56 л.с.), 1372 куб. см (72 л.с.), 1580/1585
куб. см (83/90 л.с.), дизель 1697 куб. см (58 л.с.), турбодизель 1929
куб. см (92 л.с.)
1989, осень Дебют спортивной версии Tipo 16V с бензиновыми двигателями 1,8/2,0 л 16 кл. (138/148 л.с.)
1990, февраль Дебют
модели Tempra. Бензиновые двигатели 1,4 л (78 л.с.), 1,6 л (86/80
л.с.), 1,8/2,0 л (110/115 л.с.), дизель 1,9 (65 л.с.), турбодизель 1,9
(92/82 л.с.)
1990, апрель Дебют версии Tempra Station Wagon с кузовом универсал
1990, июнь Бензиновые двигатели 1756/1995 куб. см (110/115 л.с.)

1991

Бензиновый двигатель 1,8/2,0 л (138/148 л.с.) для версии Tipo 16V

1993

Улучшение качества автомобилей
1993, апрель Модификация кузова и салона версии Tipo 16V

1996

Последний год выпуска моделей

 


 

Categories: