Lancia Y

Y

ьвиная доля выпускаемых ныне машин одинаково подходит и для женщин, и для мужчин. Но есть модели, за рулем которых водитель сильного пола неуместен.
К таковым относится "Lancia Y". Она экзотична для России (марку "Lancia" лишь недавно начали продвигать в нашей стране), но весьма почитаема европейскими водительницами.

КАЖДЫЙ раз бывая в Италии, я всегда удивлялся, сколь много женщин здесь предпочитают маленькие, непередаваемо изящные, неуловимо напоминающие туфлю-лодочку "Lancia Y".
Кстати, название модели следует читать по-латыни: не "Игрек", а "Ипсилон".
Машина предлагает редкое сочетание качеств: она сравнительно недорога и компактна, но при этом производит впечатление вещи эксклюзивной, достаточно редкой, как платье "от кутюр".
Нет в ней безликости и простоты, свойственной массовым малолитражкам из Германии, Франции или Испании. Явно сказывается влияние самой марки: "Lancia" издавна выпускала автомобили престижные и дорогие.
Было время, когда на "Лянчиях" передвигались министры и сам президент Италии, а спортивные модели компании ценились на одном уровне с "Maserati"…
Мне давно хотелось разузнать, что это за штучка такая, "Lancia Y"?
Поэтому, прилетев в очередную командировку в Милан, я на пару дней одолжил такую машину у своей знакомой.

Доставшаяся мне машинка оказалась в специальной "молодежной" комплектации "Elefantino Blu" (в переводе с итальянского означает "Синий слоненок"), которую подчеркивали забавные, несущиеся во весь опор слоники на бортах и передней панели салона.
Это в традициях "Lancia" — выпускать машины в особых дизайнерских исполнениях (специальные цвета кузова, особые материалы в салоне), чтобы окончательно дистанцировать свои автомобили от массовых моделей.
Наш автомобиль был снабжен базовым 1,2-литровым мотором (60 сил).
Его вполне хватает для беспроблемного перемещения, тем более что в городах Италии скорость ограничена на уровне 50 км/ч.
Тем, кто хочет "Ипсилон" поэнергичнее, фирма предлагает более мощный двигатель аналогичного объема, который имеет уже не два, а четыре клапана на цилиндр. Его мощность — 80 сил.
Автомобиль выпускается только с трехдверным кузовом.
Он мал только снаружи. "Ипсилон" последнего поколения спроектирован так, что места на передних креслах не меньше, чем, скажем, в куда более солидном "VW Golf".

Так, когда я отодвинул назад до конца водительское сиденье, то даже при моем росте "метр восемьдесят с лишним" не смог полностью выжать педаль сцепления! Весьма "невесомую", кстати.
С ней легко управится и миниатюрная женщина.
При желании вместо базовой механической КПП для самой маленькой "Лянчии" можно заказать "автомат".
Что касается заднего дивана, он откровенно тесноват.
Там будет удобно только детям.
На автостраде запаса в 60 сил хватало не всегда.
По многополосным магистралям итальянцы ездят быстро.
Я чувствовал дискомфорт, когда пришлось после разгона (не слишком энергичного: ускорение до 100 км/ч занимает 14,1 с) вписываться в несущийся по трассе поток.
Пожалуй, мотор-"шестнадцатиклапанник" для этой модели будет предпочтительнее.
С ним спокойнее.
Все прочее пространство передней панели — один сплошной "бардачок". Во всю ширину автомобиля протянулась глубокая кювета, способная вместить полное содержание как минимум трех дамских сумочек. Кстати, для моей знакомой, хозяйки этой "Лянчии", данная черта стала одним из решающих факторов при выборе автомобиля.
Напоследок отмечу, что в стандартное оборудование машинки изначально входят кондиционер и электроприводы стекол. Редкая черта среди городских малолитражек, лишний раз подтверждающая весьма высокий, "немассовый" статус марки "Lancia".

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.1 (54 Hp) 3 54 150 15 47 1997 1999
1.2 (840.AA) (60 Hp) 3 60 160 13.3 47 1996 1998
1.2 16V (86 Hp) 3 86 177 10.9 47 1997 2000
1.2 i 16V (80 Hp) 3 80 174 11.2 47 1997 2003
1.4 12V (840.AB) (80 Hp) 3 80 170 12.4 47 1996 2002