Lancia Kappa

Kappa

В середине и конце 90-х годов руководство итальянского концерна FIAT решило идеологически разделить марки Alfa Romeo и Lancia.

Первая, как и всегда, стала четко следовать курсу на выпуск спортивных динамических автомобилей, а вот из Lancia решили сделать бренд, ориентированный на людей, любящих комфорт, роскошь и престиж, привлекающие соотношением "цена-качество".
Поэтому ожидать от Lancia Kappa чудес управляемости не стоит — автомобиль создан в первую очередь для того, чтобы с большим достоинством перевозить себя, любимого, в пространстве, а не для захватывающей дух езды по горному серпантину на огромной скорости.
Несмотря на то что Lancia Kappa была представлена в середине 90-х годов, машина до сих пор выглядит очень стильно и современно.
Как-никак, а именно итальянцы уже давно стали законодателями автомоды.
Больше всего на рынке седанов, но в модельной гамме Kappa имеются и универсал (Station Wagon), и купе (Coupe).

Кузов Kappa очень стойко сопротивляется «рыжей чуме».
Хотя при сколе краски оставлять поврежденное место без внимания не стоит.
Владельцам Lancia Kappa лучше опасаться не коррозии, а аварий, ведь кузовные детали для этого автомобиля придется покупать только новые, за очень приличные деньги. А мечтать о покупке подержанного крыла или бампера в данном случае не приходится.
Но это нормальная плата за езду на почти эксклюзивном автомобиле.

Lancia Kappa обладала очень достойной гаммой двигателей, хотя этой модели не хватало какого-нибудь одного особо мощного силового агрегата.
Почти все встречающиеся на нашем вторичном рынке Kappa имеют под капотом бензиновый мотор, хотя итальянцы предлагали и дизель объемом 2,4 л, который сначала выдавал 124 л.с., а затем 136 л.с.
Конечно, для машины с таким имиджем, как у Lancia, это не слишком много, однако огромное преимущество дизельных Kappa — экономичность, ведь в городе они расходуют примерно 10—12 л солярки на 100 км пути.
Результат более чем достойный, ведь даже самые экономичные бензиновые движки тратят как минимум 14—15 л «95-го».
Однако от приобретения подержанной дизельной машины, пожалуй, лучше все же отказаться.
Она не сэкономит большое количество денег, ведь техобслуживание дизеля рекомендуется проводить каждые 5—7 тыс. км, а не через 10—15 тыс. км, как в случае с бензиновыми движками.
Кроме того, нужно понимать, что ремонт дизелей Lancia стоит больших денег, да к тому же у нас не так много мастеров, умеющих с ними работать.

Как показывает опыт, во многих случаях при пробеге до 200 тыс. км итальянские двигатели не доставляют особых хлопот, а вот затем возможно появление действительно серьезных проблем.

Поэтому покупка 10-летних Lancia Kappa, реальный пробег которых наверняка приближается к 250—300 тыс. км, — достаточно рискованное мероприятие.
Чтобы силовой агрегат служил как можно дольше, ему требуется не только регулярная замена масла и фильтров (это действительно очень важно, причем покупать лучше фирменное масло Selenia).
Нужно следить за своевременной установкой нового ремня ГРМ с роликами через 50—60 тыс. км.
Эту процедуру надо проводить именно через данный интервал, хотя сама компания «Lancia» рекомендовала менять ремень через 120 тыс. км (это в общей сложности обходится в $150—200).
По словам опытных мастеров, они видели немало автомобилей, у которых ремень ГРМ рвался уже на 70 тыс. км, приводя к поистине страшным последствиям.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
2.0 20V (155 Hp) 4 155 212 (210) 9.2 (12.1) 70 1996
2.0 20V Turbo (220 Hp) 4 220 243 7.3 70 1998
2.0 LE (146 Hp) 4 146 205 9.8 70 1994
2.4 20V (175 Hp) 4 175 218 (212) 8.7 (10.5) 70 1994
2.4 JTD (136 Hp) 4 136 202 10 70 1998
2.4 TD (124 Hp) 4 124 193 12.6 70 1994
3.0 24V (204 Hp) 4 204 225 8 70 1994