АвтоИталия

Сервис и запчасти для FIAT, Lancia, Alfa-Romeo

           

Санкт-Петербург, ул. Гидротехников д.6
Политехническая      Схема проезда
(812) 972-03-47, 966-55-24

FIAT вернулся на Волгу

«Живым» свидетельством тому стали автомобили итальянской фирмы, украшавшие стенд ГАЗа на выставке «Новая Россия» в Нижнем Новгороде. » Апеннинцы» под газовским оленем как бы символизировали, что европейцы готовы разделить оптимистический девиз выставки — «Время жить в России».

siena1Немного раньше этого события, в рамках официального визита в Москву премьер-министра Италии Романо Проди состоялось подписание меморандума о создании Фиатом, ГАЗом и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) совместного предприятия для выпуска 150 тысяч автомобиле ФИАТ в год. Столь же высокий уровень соглашения, а также участие в нем крупнейшего банка служат серьезной гарантией того, что уже скоро мы получим первые машины с нового конвейера в России.

Не только сей факт поднимает этот проект над уровнем остальных, реализуемых или планируемых в России. Завершился этап «смутного времени»: представители крупного автомобильного бизнеса признали, что в России есть автомобильная промышленность, и есть правительство, которое не даст ее подмять.

siena2В Нижнем Новгороде доводилось слышать о том, что в конце 80-х на ГАЗ приезжали специалисты Форда. Осмотрев завод, они заявили, что его дешевле разрушить и построить новый, но на этот проект у них денег нет. Интересно заявление все того же ФОРДА после посещения «Ижмаша» — он якобы готов организовать выпуск своей продукции в Ижевске, но только…не на автомобильном заводе. Форду видней. То ли денег у них маловато, то ли риска боятся, но предлагали нам исключительно «отверточную» сборку. ФИАТ, как видно, отдает себе отчет в том, что заводу масштабов ГАЗа отверточная сборка «не по чину» — был согласован гораздо более выгодный вариант.

Вероятных партнеров у ГАЗа было предостаточно — матерый лис Пугин ухитрялся едва не одновременно вести переговоры с несколькими фирмами. Были среди них, например, и напористые корейцы. Но нельзя было забывать, что Фиата в нашей стране добрая репутация. Интерес же именно ГАЗа к Фиату объясняется просто. С самого начала было заявлено, что в Нижнем Новгороде не станут создавать конкуренцию самим себе — «Волга» не вытесняется с производства. Этим проектом ГАЗ изначально намеревался расширить предлагаемую гамму, переходя в меньшие классы. А уж в этом классе Фиату опыта не занимать — сколько его моделей получили титул «Автомобиль года»…

Что же представляет собой новый российско-итальянский проект? ОБЬЕКТ ПРОИЗВОДСТВА — выпускаемый сегодня (читай — современный, не снятый с конвейера) автомобиль — меньше «Волги», с ценой на уровне 12-17 тысяч долларов. Этим качествам отвечают фиатовские «Палио», «Сьена» и «Мареа». Кстати, первые две модели недавно начали делать в Бразилии, а еще должны выпускать чуть не в десятке стран, включая Польшу и Китай. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВА — завод дизельных двигателей ГАЗ, последний долгострой советской эпохи. СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА — никаких «постовых» технологий, сразу монтируется нормальный сборочный конвейер. Поначалу, естественно, автокомплекты пойдут из Италии, однако треть всех двигателей должны освоить на месте еще до начала сборки. Через четыре года локализация должна достичь70 процентов: в изготовление комплектующих включится и сам ГАЗ и еще 20 предприятий Поволжья. Непосредственно на сборочном заводе будет занято 4200 человек, а с учетом смежников, количество рабочих мест увеличится до 20 тысяч. УСЛОВИЯ СДЕЛКИ. ГАЗ и ФИАТ являются равноправными партнерами — каждый имеет в уставном капитале предприятия по 41 проценту. Оставшиеся 18 — у Европейского банка реконструкции и развития. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 850 млн. долларов. Но ни о какой «сдаче иностранцам» самого ГАЗа речи не идет.

Для Фиата это проникновение на огромный российский рынок, где фирму поминают добрым словом (кто не слышал о «Жигулях» «итальянской сборки»). Для Газа — способ заработать деньги и обзавестись современными технологиями, необходимыми, в том числе и для «Волги» следующего поколения. Только налоговых отчислений планируется 230 млн. долларов ежегодно. Для российских потребителей — возможность сесть за руль приличного европейского автомобиля.

Рубрика: Статьи