FIAT Siena

Siena

Четырехдверный переднеприводной седан класса С Fiat Siena собирается на «всемирной» фиатовской платформе W178, как и Palio, Weekend и Strada.
Низкая стоимость автомобиля позволила компании FIAT разместить заводы по его сборке по всему миру: малолитражка выпускается в Бразилии, Аргентине, Турции, Польше, Индии, ЮАР, Китае, Вьетнаме и КНДР.

На европейском рынке модель называется Albea, в Латинской Америке (на предприятия в Бразилии и Аргентине приходится основной объем выпускаемых автомобилей) Siena, в Индии Petra, в Китае Nanjing Fiat Siena и Nanjing Fiat Perla, в Северной Корее Pyonghwa Hwiparam.

Первое поколение Fiat Siena появилось на рынке в 1996 году, его разработкой занимался Центр стиля FIAT I.D.E.A.
Второе начали выпускать в 2001-м, третье в 2004-м, а четвертое в 2007 году.
Наиболее кардинальные изменения затронули модели II и III поколений, когда над их дизайном работал Giugiaro.
В октябре 2007 года был произведен фэйс-лифтинг передней и задней части кузова. Автомобиль получил новые головную оптику и решетку радиатора, элегантные задние фонари в стиле Alfa Romeo, а также название Novo Siena.

Габариты Siena 4135/1634/1425 мм при базе 2373 мм и колее 1418/1380 мм; по всем параметрам уступают европейскому аналогу Albea. Максимальная грузоподъемность 400 кг, а объем багажника -солидные для столь компактного автомобиля 500 л.

Салон Siena довольно вместительный для данного класса автомобилей.
Отделочные материалы достаточно качественные на вид и приятные на ощупь.
Стильная приборная панель продуманна и предельно функциональна, как и положено итальянскому автомобилю.
Эргономика водительского места и органов управления хорошая, сиденье имеет регулировку в двух направлениях и неплохую поддержку, а рулевая колонка регулируется по высоте.
Сзади простора поменьше, комфортно здесь будут чувствовать себя два взрослых пассажира; чтобы усадить третьего им придется потесниться. Спинка заднего сиденья складывается по частям в пропорции 2:1, что позволяет при необходимости разместить в багажном отделении габаритный груз.
Модель отличает неплохая шумоизоляция, особенно на фоне конкурентов-одноклассников.

Модель комплектуется различными моторами: бензиновыми 4-цилиндровыми 8-клапанными двигателями Fire объемом 1,0 л (65 л.с., 89 Нм) и 1,2 л (70 л.с., 112 Нм), последний может работать на этаноле (71 л.с., 114 Нм); разгон до сотни у них соответственно 17,5/15,4/15,0 с, а максимальная скорость 154/157/159 км/ч.
Также устанавливаются более динамичные R4 16V 1,6 л (103 л.с., 145 Нм) и R4 8V 1,8 л (106 л.с., 171 Нм).
Siena с такими моторами набирает скорость 100 км/ч за 10,2 и 9,9 с соответственно, максималка составляет 186 км/ч и 187 км/ч.
Кроме того, в линейке есть и дизельные 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели объемом 1,7 л (72 л.с., 137 Нм), до 100 км/ч разгон у них занимает 14,9 с при максимальной скорости 164 км/ч.
Расход топлива для всех версий невелик и составляет от 7,2 до 11,5 л в городском цикле.

Тех. характеристики

Модификация Количество дверей Мощность
(л.с.)
Максимальная скорость
(км/ч)
Время разгона (0-100 км/ч)
(c)
Объем топливного бака
(л)
Начало выпуска Оконч. выпуска
1.0 i (61 Hp) 4 61 152 17 48 1996
1.0 i 16V (70 Hp) 4 70 160 14.9 48 1997
1.2 i 16V (80 Hp) 4 80 168 12.6 48 1997
1.4 i EL (71 Hp) 4 71 164 12.9 48 1996
1.6 i (87 Hp) 4 87 175 11.5 47 1996
1.6 i 16V (100 Hp) 4 100 186 10.2 48 1996
1.6 i 16V (103 Hp) 4 103 186 10.2 48 1996
1.7 TD (69 Hp) 4 69 164 14.8 48 1996
1.7 TD (72 Hp) 4 72 164 14.8 48 1996