АвтоИталия

Сервис и запчасти для FIAT, Lancia, Alfa-Romeo

           

Санкт-Петербург, ул. Гидротехников д.6
Политехническая      Схема проезда
(812) 972-03-47, 966-55-24

FAQ обслуживание и ремонт FIAT Ritmo

Отдельное спасибо Сергею Панову из Санкт-Петербурга за предоставленный материал.


Проблема с коробкой

У меня FIAT RITMO 85 Super (85 л.с.). Езжу я на нем уже 2 года. Накатал 25 тыс. км, в основном по городу.

Как-то стала вдруг выскакивать задняя передача. Делать нечего. Снял КПП, разобрал. Увидел, что маленькая шестеренка заднего хода на половину сношена. Побрел в магазин. Там купил такую же шестеренку за 20$ (б/у). Собрал коробку, поставил ее на место, а задняя опять вылетает. Досчитал до ста, успокоился, взял себя и инструмент в руки. Снова снял КПП. При более внимательном осмотре обнаружил, что у самого большого зубчатого колеса, которое называется блокирующая муфта 1 и 2 передачи, зубья сношены с наружной стороны.

Купил это кольцо б/у за 25$. Собрал КПП, установил. На этот раз мучения мои закончились и коробка стала работать как надо.

 


Если у вас просела рессора.

Просела….Блин…. А новую покупать ой как не хочется. Купил б/у рессору за 300 р. от 127 FIATа (подходит также от 128 или Ritmo, Regata). Снял верхний лист о машинкой обрезал с каждой стороны по 15 см. Затем снял свою рессору. А делается это так:

  • Поднимаешь заднюю часть машины на домкрате.
  • Снимаешь оба колеса.
  • Подкладываешь домкрат под загнутую часть рессоры.
  • Аккуратно! Отвинчиваешь гайки крепления рессоры к кузову и заднему рычагу.
  • Опускаешь домкрат подложенный под край рессоры или поднимаешь заднюю часть машины.
  • Вынимаешь рессору.

Снимаешь хомут с рессоры и через прокладку кладешь третий лист. Делаешь новый хомут, все собираешь и готовишься к установке:

  • Засовываешь один край рессоры в рычаг.
  • Подкладываешь домкрат под второй край рессоры так, чтобы он не соскочил и не уперся в амортизатор.
  • Очень аккуратно! Поднимаешь домкрат и завинчиваешь гайки на рычаге.

Вся эта операция заняла у меня около 5 часов. Зато какое получено удовлетворение от работы! Машинка то стала выглядеть как надо!

 


Поломка лонжерона.

После очередного попадания колесом в воронку (дороги в Питере как после натовской бомбежки) у меня ломается правый передний лонжерон и передняя балка. Конечно первое, что приходит в голову так это заварить все это дело. Но я пошел немного дальше усилив передок, а именно:

  • Приварил снизу к каждому лонжерону по металлическому уголку.
  • К низу балки привинтил «П»- образный металлический профиль.

Так, что советую! Если что…

 


Трос сцепления.

Дело было в городе. Порвался у меня трос сцепления. А до дома еще пилить и пилить. Зашел я в магазин «запчасти для иномарок». Естественно в наличии троса не было. Сказали, что только на заказ и через три дня. Стоял, думал. Взял посмотреть трос от «восьмерки». Покрутил, повертел. Вроде бы и можно приладить…Действительно, как временная мера трос от 2108 вполне приемлем. Для этого надо:

  • Снять старый трос сцепления.
  • Взять болт с гайкой (М6) и прикрутить новый трос от 2108 к педали сцепления.
  • Ножовочным полотном сделать пропил в упоре троса на КПП.
  • Вставить в этот пропил трос и привязать проволокой треугольник на конце троса к рычагу выжима сцепления.

На тросе сцепления от ВАЗ 2108 я проездил 2 недели, после чего купил фирменный за 150 деревянных. Но «восьмерочный» с тех пор всегда вожу с собой. Про запас.

 


Замена задних амортизаторов.

Пришло время менять задние амортизаторы. Все болты открутились, кроме одного, того который крепит задний рычаг к ступице колеса. Выбить мне его так и не удалось. Тогда я снял задний рычаг вместе с амортизатором и распилил болт ножовкой на 3 части. Затем остатки болта выбил из ступицы молотком. Болт оказался не стандартным, впрочем как и все итальянское (диам. 16 мм). Заодно решил поменять сайлентблоки в заднем рычаге. Фирменных не нашел, поставил от ВАЗ 2101-07. Их внутренний диаметр был 17 мм. т.е. на 1мм. больше, чем нужно. Пришлось заказать у токаря новый болт. По краям болта диаметр 17 мм., а в середине 16 мм. Так как такой болт не влез бы в ступицу колеса пришлось делать втулку толщиной 1 мм., внутренним диаметром 16 мм., наружным 17мм., и длиной приблизительно 4 см. Перед установкой нового болта его лучше густо смазать, чтобы он снова не приржавел.

 


Рубрика: Статьи