FAQ обслуживание и ремонт FIAT Croma

Советы по обслуживанию и ремонту FIAT Croma


Это заметки о «старой» Кроме. Она в свое время была ой как хороша! Я застал эти времена. Помню, Андрей с Григорьева в нее целиком запихивал 2-х камерный холодильник! И это в среднеразмерный хэтч!

Давно уже появились новые…Которые пошли с 2006 года. И мне даже посчастливилось быть обладателем одной из них. Крома в полной комплектации с бензиновым мотором 2.2 литра и полностью автоматической коробкой Aisin. Скажу, что это офигенно удобный автомобиль! Тихий, шустрый и одновременно плавный, с отличным круговым обзором и продуманной эргономикой. Знаю, что в тестах на YouTube его раскритиковали… А у меня другое мнение! Аппарат оказался на удивление надежным и ремонтопригодным. Неубиваемый цепной опелевский мотор, японская коробка, полностью независимая задняя подвеска, дисковые тормоза и хороший штатный звук! Что еще надо человеку, чтобы встретить старость:) Ну да ладно… Что-то я тут разошелся. Все, ухожу пить чай с можжевеловыми веточками и предоставляю слово истории… DS.spb

Замена прокладки поддона на Кроме

Итак, поменял прокладку поддона масляного картера двигателя на Кроме. Делюсь опытом для истории, дабы увековечить сие событие в памяти потомков.

Что потребуется для работы:

1. Яма
2. Домкрат обычный, домкрат гидравлический.
3. Головки на 10, 13, 17
4. Рожковые ключи на 10, 13, 17.
5. Отвертка крестовая
6. Новая прокладка и температуро-стойкий герметик
7. Напарник

Снятие поддона

  1. Откручиваем пробку в поддоне и сливаем масло из двигателя. До капель можно не сливать. Закручиваем пробку обратно.
  2. Снимаем штаны глушителя
    • отсоединяем провода лямбда-зонда (если датчик есть)
    • откручиваем три болта на 17 в задней части штанов. Используем головку и рожковый ключ. Действуем аккуратно, дабы не сорвать грани на болтах.
    • откручиваем головкой на 10 четыре гайки в передней части штанов
    • откручиваем гайку, крепящую штаны к блоку двигателя.
    • откручиваем гайку в центре штанов, крепящую их к коробке передач
    • аккуратно вынимаем штаны и откладываем их в сторону.
  1. Поддомкарчиваем правое переднее колесо и снимаем его.
  2. Снимаем переднюю часть пластикового подкрылка правого переднего колеса (крестовая отвертка).
  3. Откручиваем болты правых нижних опор двигателя (ключи на 17)
  4. Упираем гидравлический домкрат в болт, крепящий правую переднюю опору двигателя к блоку и поднимаем двигатель.
  5. Откручиваем болты по периметру поддона головкой на 10. Используем карданы различной длинны. Для одного болта (сзади около шруза) необходим очень длинный и тонкий кардан. Мне удалось собрать его из двух наборов головок.
  6. Выкрутив все болты отжимаем поддон вниз. Скорее всего он будет хорошо приклеен и придется его отжимать отверткой в нескольких местах.
  7. Отжав поддон, обнаруживаем, что дальше его не дают вытащить детали масляного насоса. Там вниз торчат трубка и кронштейн. Трубка держится двумя, а кронштейн одним болтом на 10. Просунув руку между блоком и поддоном, откручиваем их рожковым ключом и роняем все эти детали с болтами в поддон.
  8. Вытаскиваем поддон. Под блоком можно натянуть тряпку, чтобы масло не капало на голову.
  9. Счищаем остатки старой прокладки и герметика с контактных поверхностей на поддоне и блоке. Поддон тщательно моем бензинчиком (гадости в нем навалом, слава богу в масляном насосе стоит сетка, которая ее не пускает в двигатель). Обезжириваем эти поверхности в несколько проходов. На блоке могут появляться подтеки масла, их надо обязательно стирать.
  10. Мажем контактную поверхность поддона тонким слоем герметика(можно размазать герметик чистым(!!!) пальцем — так надежнее). Герметик лучше мазать ближе краю поддона, оставляя приличный зазор с внутренней стороны. Кладем на поддон прокладку и совмещаем дырки.
  11. Мажем прокладку герметиком, оставляя без герметика переднюю часть (которая ближе к радиатору) и правую (та которая со стороны снятого колеса).
  12. Вставляем поддон на место, убедившись что на блоке нет подтеков масла. Просовывая руку между поддоном и блоком в местах, где нет герметика, крепим обратно детали масляного насоса. Прикрутив их, еще раз проверяем на наличие масла на поверхностях. Домазываем прокладку герметиком в местах где его нет.
  13. Совмещаем дырки в блоке с дырками в поддоне и приступаем к прикручиванию поддона. Закручиваем по крестом все болты по периметру, постепенно их затягивая. Заканчиваем затягивание, когда из щелей станет виден герметик. После этого ждем полчаса и доворачиваем болты еще на четверть оборота.

Сборка

В обратном порядке: опускаем двигатель, поджимая его, совмещаем дырки в опорах и прикручиваем. Одеваем подкрылок,
одеваем колесо, ставим на место глушитель.

 


Categories: