Alfa 4C

4C

На 81-ом Международном Автошоу в Женеве дебютировал Alfa Romeo 4C Concept – компактный «суперкар», обладающий подлинной сущностью спортивного автомобиля в полном соответствии с ценностями бренда.

Основные среди них – это высокие динамические характеристики, дизайн в итальянском стиле и инженерное мастерство, направленное на достижение максимально приятного управления автомобилем в полной безопасности.

Новый концепт представляет собой классический вариант двухместного заднеприводного купе с центральным расположением двигателя.
Длина автомобиля – примерно 4 метра, колесная база – менее 2,4 м: размеры, позволившие реализовать как компактность, так и маневренность.
Машина отличается изящными и чистыми линиями экстерьера.
В таком же стиле выполнен и салон, особое, «концептуальное» оснащение которого включает в себя устройства и приспособления, отвечающие спортивному духу автомобиля.

В конструкции Alfa Romeo 4C Concept нашли применение материалы и технические решения «родом» из 8C Competizione – карбон, алюминий, задний привод, а также технологии, используемые в моделях Alfa Romeo, присутствующих на сегодняшнем рынке: турбированный бензиновый двигатель 1750 с прямым впрыском, трансмиссия "Alfa TCT" с двойным сцеплением сухого типа, а также селектор режимов системы контроля тяги Alfa DNA.

Появившийся как результат наработок, накопленных в ходе создания моделей Alfa Romeo 8C Competizione и 8C Spider, новый концепт разделяет с этими эксклюзивными супекарами концепцию заднего привода, а также философию, основанную на максимальной приятности вождения и отличной курсовой устойчивости, известной ценителям марки.
Это та цель, которую 8C Competizione и 8C Spider достигают, главным образом, благодаря своей повышенной мощности, в то время, как при конструировании Alfa Romeo 4C Concept разработчики следовали по пути снижения массы, что было достигнуто путем обширного применения карбона.
Такой подход играет важную конструкционную роль, а также гарантирует маневренность автомобиля, благодаря соотношению масса/мощность, которое составило менее 4 кг/л.с.
Шасси несет на себе кузов, полностью изготовленный из карбона, внутри которого имеется пространство для водителя и

пассажира, а в задней рамной конструкции и коробчатых элементах с запрограммированной деформацией широко задействован алюминий.
Итогом стало значительное снижение массы – до менее чем 850 кг, с оптимизацией центра тяжести автомобиля, что положительно отразилось на маневренности и управляемости автомобиля в самых сложных дорожных условиях.

Название “4C Concept” ассоциируется со всем тем удовольствием, получаемым от управления автомобилем, которое только может дать бесподобный турбированный бензиновый агрегат "4 cylinder" 1750 Turbo Petrol, развивающий свыше 200 л.с.
Этим двигателем оснащается множество выпускаемых сегодня моделей, например, Giulietta Quadrifoglio Verde, и он может похвастаться такими современными техническими решениями, как прямой впрыск, двойная непрерывная регулировка фаз газораспределения, турбокомпрессор и прогрессивная система продувки цилиндров, благодаря которой исключены турбоямы.

Расположенный центрально, в задней части, двигатель автомобиля Alfa Romeo 4C Concept обеспечивает производительность, сравнимую и даже превышающую характеристики 3-литрового двигателя.
Однако расход топлива при этом умеренный, характерный для компактного четырехцилиндрового двигателя.
Устанавливаемый в сочетании с новой автоматической трансмиссией “Alfa TCT” с двойным сцеплением сухого типа, (которая была внедрена всего несколько месяцев назад на MiTo и скоро будет устанавливаться и на модели Giulietta),

мощный турбобензиновый силовой агрегат 1750 Turbo позволяет Концепту 4С достигать максимальной скорости более 250 км/ч, и выполнять разгон до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.
В структуру суперкара идеально «вписалась» технология Alfa DNA, идея которой – скоординировать работу всех систем автомобиля и предоставить водителю выбор различных ее режимов.
А также – дополнить Concept еще одним конкурентоспособным преимуществом.

Автомобиль Alfa Romeo 4C Concept оснащен высокотехнологичной подвеской – «четырехугольная» впереди, МакФерсона – сзади, с целью обеспечения максимальной маневренности и курсовой устойчивости.
Данное решение, наряду с задним приводом и исключительным соотношением масса/мощность гарантирует чрезвычайно приятное управление этим автомобилем.
Важную роль в этом сыграло и распределение масс — 40% на переднюю ось и 60% на заднюю.
Concept построен в согласии со спортивными традициями бренда, возвращая нас к его истокам, когда маневренность и соотношение массы и мощности автомобиля были ключами к его успеху на гонках.
Но в данном случае эти важные параметры комбинируются с достоинствами моделей Alfa Romeo, предназначенных для повседневной эксплуатации.

Добавим, что этот новый автомобиль является не просто стилистическим изыском, подготовленным специально для мотор-шоу.
В 2012 году он выйдет в продажу, и его миссия – укрепить рост марки на глобальном уровне.